Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Инструкции
ESPD представляет собой самодекларацию экономических операторов, являясь предварительным доказательством и заменяя собой сертификаты, выданные государственными органами или третьими странами. Как предусмотрено в Статье 59 Директивы 2014/24/ЕС, ESPD - это официальное заявление экономического оператора о том, что он не находится в одной из ситуаций, при которых он должен или может быть отстранен; что он удовлетворяет соответствующим критериям отбора и что он, если это применимо, удовлетворяет объективным нормам и критериям, установленным для ограничения количества квалифицированных кандидатов, которые должны быть приглашены к участию. Целью ESPD является снижение административной нагрузки, возникающей из требования предъявлять значительное количество сертификатов или иных документов, относящихся к критериям отстранения и отбора.
В целях облегчения задачи экономических операторов по заполнению ESPD государства-члены ЕС могут выпускать руководства по использованию ESPD, например, для объяснения того, какие положения национального права применимы в отношении Раздела А Части III*(5), того, что соответствующее государство-член ЕС может не разрабатывать официальные перечни одобренных экономических операторов или не выпускать эквивалентные сертификаты, или для уточнения того, какие ссылки и информация должны быть представлены, чтобы государственные заказчики или подрядные организации могли получить соответствующий сертификат в электронном виде.
При подготовке документов по закупкам для конкретной закупочной процедуры государственные заказчики и подрядные организации должны указывать в объявлении о конкурсе, в документах о закупках, указанных в таком объявлении, или в приглашении подтвердить заинтересованность, какую информацию они будут требовать от экономических операторов, в том числе прямо указывать, следует ли предоставлять информацию, содержащуюся в Частях II и III*(6), в отношении субподрядчиков, производственные возможности которых экономический оператор не использует*(7). Они также могут облегчать задачу для экономических операторов, указывая данную информацию непосредственно в электронной версии ESPD, например, используя систему ESPD https://webgate.acceptance.ec.europa.eu/growth/tools-databases/ecertis2/r esources/espd/index.html*(8), бесплатный доступ к которой будет обеспечен службами Европейской Комиссии для государственных заказчиков, подрядных организаций, экономических операторов, провайдеров электронных услуг, а также для других заинтересованных сторон.
Предложения в рамках открытых процедур или запросы на участие в закрытых процедурах, конкурентных договорных процедурах, конкурентных диалогах или инновационных партнерствах должны сопровождаться ESPD, который заполняется экономическим оператором в целях предоставления требуемой информации*(9). За исключением некоторых контрактов на основе рамочных соглашений, участник, с которым планируется заключение контракта, должен будет представить актуальные сертификаты и подтверждающие документы.
Государства-члены ЕС вправе урегулировать или оставить на усмотрение государственных заказчиков и подрядных организаций вопрос об использовании ESPD также в рамках закупочных процедур, которые не подпадают или подпадают не в полном объеме под действие детализированных норм о закупках, предусмотренных Директивами 2014/24/ЕС или 2014/25/ЕС, например, закупки ниже соответствующих пороговых значений или закупки, подпадающие под действие определенных норм, применимых к социальным и иным специальным услугам ("облегченный режим")*(10). Аналогичным образом государства-члены ЕС вправе урегулировать или оставить на усмотрение государственных заказчиков и подрядных организаций вопрос об использовании ESPD также в связи с заключением концессионных соглашений независимо от того, распространяются ли на них положения Директивы 2014/23/ЕС или нет*(11).
Государственные заказчики или подрядные организации вправе потребовать от любого участника в любой момент в ходе процедуры представления всех или некоторых требуемых сертификатов и подтверждающих документов, если это необходимо для обеспечения надлежащего проведения процедуры.
Экономические операторы могут быть отстранены от участия в закупочной процедуре или могут подвергнуться судебному преследованию в соответствии с национальным законодательством в случае, если они допустили серьезное искажение данных при заполнении ESPD или в целом при подаче информации, требуемой для проверки отсутствия оснований для отстранения или удовлетворения критериев отбора, удержали такую информацию или не смогли представить подтверждающие документы.
Экономические операторы вправе повторно использовать информацию, представленную в ESPD, который уже был использован в рамках предыдущей закупочной процедуры, если информация остается верной и продолжает быть надлежащей. Самым легким способом является вставка информации в новый ESPD посредством применения соответствующих функциональных возможностей, представленных для этой цели вышеуказанной электронной системой ESPD. Кроме того, возможно повторное использование информации посредством других методов копирования и вставки информации, например хранение информации в информационно-техническом оборудовании экономического оператора (персональные компьютеры, планшеты, сервера_).
В соответствии со вторым подпараграфом Статьи 59(2) Директивы 2014/24/ЕС ESPD предоставляется исключительно в электронной форме. Однако допускается отсрочка не позднее чем до 18 апреля 2018 г*(12). Это означает, что до 18 апреля 2018 г. полностью электронная и бумажная версии ESPD могут использоваться совместно. Указанная система ESPD позволит экономическим операторам заполнять ESPD в электронном виде во всех случаях, чтобы они могли в полной мере воспользоваться преимуществами предлагаемых возможностей (в особенности, повторным использованием информации). Для применения в закупочных процедурах, в рамках которых использование электронных средств связи отложено (что также возможно не позднее чем до 18 апреля 2018 г.) система ESPD позволит экономическим операторам распечатать заполненный в электронном виде ESPD в качестве бумажного документа, который может быть передан государственному заказчику или подрядной организации иными средствами связи, кроме электронных*(13).
Как указано ранее, ESPD представляет собой официальное заявление экономического оператора о том, что соответствующие основания для отстранения не применяются, что соответствующие критерии отбора удовлетворены и что он предоставит необходимую информацию по требованию государственного заказчика или подрядной организации.
Если закупки разделены на лоты и критерии отбора*(14) отличаются для каждого лота, ESPD должен быть заполнен в отношении каждого лота (или группы лотов с одинаковыми критериями отбора).
В ESPD также указывается государственный орган или третье лицо, ответственное за разработку подтверждающих документов*(15). Кроме того, ESPD содержит официальное заявление о том, что экономический оператор сможет представить такие подтверждающие документы по запросу без промедления.
Государственные заказчики или подрядные организации вправе или по требованию*(16) государств-членов ЕС должны ограничить требуемую информацию о критериях отбора одним вопросом о том, удовлетворяет ли экономический оператор всем требуемым критериям отбора, предполагающим ответ "да" или "нет". Хотя при этом могут быть запрошены дополнительная информация и/или документы, следует следить за тем, чтобы не возлагать чрезмерную административную нагрузку на экономических операторов посредством систематических запросов сертификатов или иных документарных подтверждений от всех участников соответствующей закупочной процедуры, а также избегать практик выявления в порядке дискриминации тех экономических операторов, у которых запрашиваются такие документы.
Обязательства государственных заказчиков и подрядных организаций по получению соответствующей документации напрямую посредством доступа к национальной базе данных в любом государстве-члене ЕС, которая находится в бесплатном доступе, также применяются, если информация, требуемая первоначально в связи с критериями отбора, была ограничена ответом "да" или "нет". Таким образом, при запросе таких электронных документов экономические операторы вместо указания на них непосредственно в ESPD, предоставляют государственным заказчикам или подрядным организациям информацию, необходимую для получения соответствующих документов при проверке критериев отбора.
Если выписка из соответствующего реестра, например, из протокола суда, доступна государственным заказчикам или подрядным организациям в электронном виде, то экономический оператор может указать, где найти данную информацию (т.е. название реестра, интернет-адрес, данные о файле или записи и т.д.), чтобы государственные заказчики или подрядные организации могли получить данную информацию. Передавая такие сведения, экономический оператор соглашается с тем, что государственные заказчики или подрядные организации могут получать соответствующие документы при соблюдении национальных норм, имплементирующих Директиву 95/46/EC*(17) об обработке персональных данных, в частности, особых категорий данных, таких как данные о преступлениях, судимости или мерах безопасности.
В соответствии со Статьей 64 Директивы 2014/24/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС экономические операторы, которые зарегистрированы в официальных перечнях одобренных экономических операторов или обладают надлежащей сертификацией со стороны учреждений сферы публичного или частного права, могут в отношении информации, требуемой согласно Частям III - V, предъявить государственному заказчику или подрядной организации сертификат регистрации, выданный компетентным органом, или сертификат, выданный компетентным органом по сертификации.
Экономический оператор, который участвует самостоятельно и не использует производственные возможности других организаций в целях удовлетворения критериев отбора, должен заполнить один ESPD.
Экономический оператор, который участвует самостоятельно, но использует при этом производственные возможности одной или нескольких других организаций, должен гарантировать, что государственный заказчик или подрядная организация получают его собственный ESPD, а также отдельный ESPD с указанием соответствующей информации*(18) на каждую организацию, возможности которой он использует.
Наконец, если группы экономических операторов, включая временные ассоциации, совместно участвуют в закупочной процедуре, следует предоставить отдельный ESPD с указанием информации, требуемой согласно Частям II - V, в отношении каждого участвующего экономического оператора.
Во всех случаях, когда несколько лиц являются членами административного, управленческого или надзорного органа экономического оператора или имеют полномочия представительства, принятия решений или контроля над ним, от каждого может потребоваться подписание одного и того же ESPD в зависимости от национальных норм, включая тех, что регулируют защиту данных.
Что касается подписания ESPD, обращаем ваше внимание, что подпись на ESPD может не требоваться, если ESPD направляется в рамках комплекта документов, подлинность и целостность которых обеспечивается посредством требуемой(-ых) подписи(-ей) средств передачи*(19).
Что касается закупочных процедур, в рамках которых объявление о конкурсе было опубликовано в Официальном Журнале Европейского Союза, получение информации, предусмотренной Частью I, осуществляется автоматически при условии, что вышеуказанная электронная система ESPD используется для генерации и заполнения ESPD. |
При отсутствии объявления о конкурсе в Официальном Журнале государственные заказчики или подрядные организации должны заполнить информацию, которая позволяет однозначно определить закупочную процедуру. Вся остальная информация в разделах ESPD заполняется экономическим оператором. |
ESPD содержит следующие Части и Разделы:
- Часть I. Информация о закупочной процедуре, о государственном заказчике или о подрядной организации.
- Часть II. Информация об экономическом операторе.
- Часть III. Критерии отстранения:
- A: Основания, связанные с судимостью (их применение обязательно в соответствии со Статьей 57(1) Директивы 2014/24/ЕС. Их применение также обязательно для государственных заказчиков в соответствии со вторым подпараграфом Статьи 80(1) Директивы 2014/25/ЕС, при этом подрядные организации, отличные от государственных заказчиков, могут принять решение о применении таких критериев отстранения).
- B: Основания, связанные с уплатой налогов или отчислений в фонд социального страхования (их применение обязательно в соответствии со Статьей 57(2) Директивы 2014/24/ЕС при наличии окончательного и обязательного решения. При тех же условиях их применение также обязательно для государственных заказчиков в соответствии со вторым подпараграфом Статьи 80(1) Директивы 2014/25/ЕС, при этом подрядные организации, отличные от государственных заказчиков, могут принять решение о применении таких критериев отстранения. Обращаем ваше внимание, что национальное законодательство отдельных государств-членов ЕС может предусматривать обязательное отстранение также и в том случае, когда решение не является окончательным и обязательным.).
- C: Основания, связанные с неплатежеспособностью, конфликтом интересов или профессиональными проступками (см. Статью 57(4) Директивы 2014/24/ЕС) (случаи, при которых экономические операторы могут быть отстранены; государства-члены ЕС могут предусмотреть обязательное применение таких критериев отстранения государственными заказчиками. В соответствии со Статьей 80(1) Директивы 2014/25/ЕС все подрядные организации независимо от того, являются ли они государственными заказчиками или нет, могут принять решение о применении таких критериев отстранения либо применять их по требованию соответствующего государства-члена ЕС).
- D: Иные основания для отстранения, которые могут быть предусмотрены национальным законодательством государства-члена ЕС государственного заказчика или подрядной организации.
- Часть IV. Критерии отбора*(20):
- : Общие указания для всех критериев отбора
- A: Пригодность.
- B: Экономическое и финансовое состояние.
- C: Технические и профессиональные возможности.
- D: Стандарты обеспечения качества и стандарты управления природопользованием*(21),*(22).
- Часть V. Уменьшение количества квалифицированных кандидатов*(23).
- Часть VI. Заключительные заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.