Глава 2. Требования к регистрации документов
2.1. Держатель реестра регистрирует в системе учета документов все поступающие к нему документы, включая документы, на основании которых открываются (закрываются) лицевые счета и счета, не предназначенные для учета прав на ценные бумаги (далее - иные счета), совершаются операции по ним, вносятся записи о зарегистрированных лицах и о ценных бумагах, представляется информация о зарегистрированных лицах, об операциях по лицевым и иным счетам или о ценных бумагах на указанных счетах, а также регистрирует поступающие к нему документы, связанные с осуществлением прав по ценным бумагам, в том числе подлежащие передаче зарегистрированному лицу или эмитенту (лицу, обязанному по ценным бумагам).
Держатель реестра по требованию лица, предоставившего документы, удостоверяет факт получения данных документов в порядке, предусмотренном внутренними документами держателя реестра.
2.2. Регистрация документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется путем внесения записей в отношении таких документов в систему учета документов в день их поступления держателю реестра, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Документы, поступившие держателю реестра после окончания его рабочего дня, должны быть зарегистрированы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления держателю реестра.
В случае поступления держателю реестра документов, указанных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Положения, от трансфер-агента, эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам), агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, держатель реестра обеспечивает фиксацию информации о дате поступления указанных документов трансфер-агенту, эмитенту (лицу, обязанному по ценным бумагам), агенту по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также возможность ее визуализации и представления в случае поступления соответствующего запроса Банка России.
2.3. Запись в отношении каждого из предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 настоящего Положения документов должна содержать:
наименование документа;
уникальный номер документа, присваиваемый ему при регистрации;
фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование лица, в отношении которого представлены документы, и иной идентифицирующий признак данного лица, указанный в документе (при наличии). Требования настоящего абзаца не применяются в случае регистрации документа, содержащего перечень лиц;
дату и время регистрации документа в системе учета документов;
исходящий номер и дату документа (при наличии);
фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование лица, направившего (представившего) документ;
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, осуществившего внесение записи в системе учета документов, либо, если запись внесена программно-техническими средствами в автоматическом режиме, указание на такие средства и автоматический режим внесения записи.
2.4. Запись, предусмотренная пунктом 2.3 настоящего Положения, может содержать иные сведения, необходимые держателю реестра.
2.5. Держатель реестра обеспечивает фиксацию информации о способе получения им документов, указанных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Положения (лично, почтовым отправлением, в виде электронного документа, через трансфер-агента, эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам), агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, иным способом), а также возможность ее визуализации и представления в случае поступления соответствующего запроса Банка России.
2.6. Держатель реестра регистрирует в системе учета документов все формируемые им отчеты (уведомления) о совершении операций по лицевым счетам, выписки из реестра по лицевым счетам, отчеты (справки) об операциях, совершенных по лицевым счетам, уведомления об отказе в совершении операции, документы, содержащие информацию, связанную с осуществлением прав по ценным бумагам, а также иные документы, формируемые держателем реестра при осуществлении деятельности по ведению реестра.
2.7. Запись в отношении каждого из предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения документов должна содержать:
наименование, дату документа, а также его уникальный номер, присваиваемый при регистрации;
фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование зарегистрированного лица, по лицевому счету которого сформирован документ, если таким документом является отчет (уведомление) о совершении операции, выписка по лицевому счету или иной документ, содержащий информацию о количестве ценных бумаг на лицевом счете зарегистрированного лица (за исключением случаев составления списков владельцев ценных бумаг, списков лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, или иных списков);
адресата, которому направлен (вручен) документ;
дату и время внесения записи в систему учета документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, осуществившего внесение записи в системе учета документов, либо, если запись внесена программно-техническими средствами в автоматическом режиме, указание на такие средства и автоматический режим внесения записи.
2.8. Система учета документов может включать в себя сведения, полученные с использованием программно-технических средств, предназначенных для формирования, отправления и получения электронных документов.
2.9. В случаях когда документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения, формируются во исполнение документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 настоящего Положения, система учета документов должна отражать взаимосвязь регистрируемых документов.