Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить часть 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положением, устанавливающим, что величина повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт не может превышать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен) в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пояснительной запиской законопроект будет способствовать защите граждан, проживающих в многоквартирных домах, от резкого возрастания финансовой нагрузки при уплате ими взносов на капитальный ремонт на фоне роста совокупной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Вместе с тем в целях оказания социальной поддержки гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в соответствии со статьей 159 Кодекса предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Кроме того, согласно части 2.1 статьи 169 Кодекса законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов, восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов, восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
Указанные нормы обеспечивают предоставление мер социальной поддержки граждан, проживающих в многоквартирных домах, в том числе при возрастании финансовой нагрузки при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг.
Реализация законопроекта может повлечь необходимость в выделении дополнительных средств бюджетов всех уровней, источники компенсации которых в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте и приложенных к нему материалах не определены.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 1118п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 6884-7 "О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.Н. Абрамовым и А.Н. Диденко"
Текст письма официально опубликован не был