Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Приложение

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 января 2017 г. N 36/пр)

С изменениями и дополнениями от:

14 августа 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов проводит Правовой департамент Министерства (далее - Правовой департамент) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604) (далее - Методика) и Порядком.

4. Структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты актов коррупциогенных факторов.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 4 1 с 24 сентября 2024 г. - Приказ Минстроя России от 14 августа 2024 г. N 536/ПР

4 1. Проект акта, разработанный структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями и курирующими структурные подразделения заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии), направляется в Правовой департамент для проведения его антикоррупционной экспертизы.

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Правовой департамент.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 24 сентября 2024 г. - Приказ Минстроя России от 14 августа 2024 г. N 536/ПР

См. предыдущую редакцию

6. Правовой департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта, возвращает данный проект без рассмотрения в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту акта, не отвечает требованиям пункта 8 Порядка, либо отсутствует.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

 

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 24 сентября 2024 г. - Приказ Минстроя России от 14 августа 2024 г. N 536/ПР

См. предыдущую редакцию

7. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится государственными гражданскими служащими Правового департамента одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике, которые могут привлекать государственных гражданских служащих структурных подразделений для дачи соответствующих пояснений.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 24 сентября 2024 г. - Приказ Минстроя России от 14 августа 2024 г. N 536/ПР

См. предыдущую редакцию

8. При направлении проекта акта в Правовой департамент к нему прилагается справка, в которой указываются:

а) основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;

б) сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009);

в) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

г) сведения о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил N 1009 (с приложением копий писем в случае, если согласование осуществлялось письмами), или сведения о получении проекта акта федеральным органом исполнительной власти или другим государственным органом (дата поступления и входящий номер) в случае несогласования проекта акта в сроки, предусмотренные пунктом 3 Правил N 1009;

е) сведения о размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

ж) сведения о направлении либо об отсутствии оснований для направления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), с приложением копии заключения;

з) сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, по результатам которого разногласия были урегулированы, с приложением копии протокола согласительного совещания;

и) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, или Правилами N 1318, с приложением сводки предложений в рамках соответствующего обсуждения, с указанием позиции разработчика;

к) сведения о предварительном обсуждении проекта акта на заседаниях Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, с приложением копии заключения Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

л) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения) в соответствии с Правилами проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120;

м) сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта;

н) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта с приложением протокола согласительного совещания и заключения;

о) сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.

9. Результаты проведения Правовым департаментом антикоррупционной и правовой экспертиз проекта акта оформляются заключением, которое подписывается директором Правового департамента или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Правового департамента).

10. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Правового департамента отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

11. Заключение Правового департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта акта.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта, на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта по согласованию с курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляется в Правовой департамент на повторное рассмотрение.

 

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов

 

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 24 сентября 2024 г. - Приказ Минстроя России от 14 августа 2024 г. N 536/ПР

См. предыдущую редакцию

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил, структурные подразделения, ответственные за подготовку проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовой департамент, обеспечивают размещение этих проектов на сайте regulation.gov.ru.

14. При размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru указывается адрес электронной почты doc.expert@minstroyrf.ru, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.

16. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

17. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

18. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве в тридцатидневный срок со дня его получения.

19. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

20. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.

21. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Правовой департамент с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в справке к утвержденному акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

 

23. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.

24. При обнаружении в актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в Правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.

25. На основании заключения Правового департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.