Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 15 июня 2006 г. N 105
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске" в новой редакции"
2 марта, 19 июня 2007 г., 21 февраля, 18 сентября, 6 ноября 2008 г., 26 февраля 2009 г.
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 680 настоящее решение признано утратившим силу
С целью приведения в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ нормативно-правовых актов муниципального образования г. Бердска, с учетом практического опыта работы и требований программ развития отраслей муниципального и немуниципального секторов экономики города, руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске" (Приложение N 1) утвердить в новой редакции.
2. Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 12.11.2003 г. N 120 (с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов г. Бердска первого созыва N 285 от 22.12.2004 г., N 319 от 21.04.2005 г.) считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
А.Г.Терепа |
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества
в городе Бердске (в новой редакции)
(утв. решением 6 сессии Совета депутатов МО г. Бердска второго созыва от 15 июня 2006 г. N 105)
2 марта 2007 г., 21 февраля, 6 ноября 2008 г., 26 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ, Законом Новосибирской области от 06.12.2001 г. N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", Уставом города Бердска Новосибирской области, Основными положениями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утвержденными Решением Совета депутатов г. Бердска от 24.04.2003 г. N 61, и устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества г. Бердска, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также незакрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, т.е. находящегося в муниципальной казне, и порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в местный бюджет.
1.2. Порядок предоставления во временное пользование муниципального имущества г. Бердска, закрепленного за муниципальными учреждениями социальной сферы, по договорам о сотрудничестве (совместной деятельности и т.п.), определяется Положением "О порядке предоставления во временное пользование муниципального имущества г. Бердска, находящегося в ведении муниципальных учреждений социальной сферы, и осуществления контроля за поступлением средств от сдачи муниципального имущества во временное пользование, в том числе спонсорской помощи" (приложение N 1 к настоящему Положению).
1.3. Учет объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду (пользование) ведет отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития промышленности и торговли администрации г. Бердска (далее - Отдел).
1.4. Отдел производит регистрацию всех договоров аренды и субаренды недвижимого и движимого муниципального имущества.
1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия администрации муниципального образования г. Бердска (далее - Администрация) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.6. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на них.
1.7. Договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества, за исключением аренды зданий (сооружений, строений, нежилых помещений) сроком до 1 года, подлежат государственной регистрации в Управлении федеральной регистрационной службы города Бердска по Новосибирской области.
1.8. Настоящее Положение утверждается на сессии Совета депутатов г. Бердска.
II. Представитель собственника, арендодатели,
балансодержатели и арендаторы
2.1. Арендодателями муниципального имущества выступает:
а) Муниципальное унитарное предприятие, если муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия; представителем собственника при сдаче недвижимого муниципального имущества, находящегося на балансе муниципального унитарного предприятия, является Администрация.
Договоры аренды, предметом которых является недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, подлежат обязательному согласованию с Администрацией. Сдача в аренду недвижимого муниципального имущества данными предприятиями без согласия Администрации влечет недействительность договора аренды недвижимого имущества в установленном законодательством порядке.
Договоры аренды, предметом которых является движимое имущество, муниципальные унитарные предприятия заключают самостоятельно. Арендная плата по ним рассчитывается на основе методики, установленной настоящим Положением.
б) Администрация по договорам аренды муниципального недвижимого и движимого имущества, если муниципальное имущество находится:
- в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- на балансе муниципальных казенных предприятий;
- либо составляет муниципальную казну г. Бердска.
2.2. Балансодержателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные и казенные предприятия и муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
2.3. Арендаторами муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, или в муниципальной казне г. Бердска, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
III. Имущество, сдаваемое в аренду (временное пользование)
3.1. Имущество, сдаваемое в аренду по договорам аренды по тексту настоящего Положения:
а) единые имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, их структурных единиц, производств, цехов, иных подразделений;
б) здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных предприятий и учреждений;
г) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне г. Бердска.
3.2. Имущество, используемое по договорам о сотрудничестве (совместной деятельности и т.п.) по тексту настоящего Положения:
а) единые имущественные комплексы муниципальных учреждений социальной сферы, их структурных единиц и иных подразделений;
б) здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений социальной сферы;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных учреждений социальной сферы.
IV. Порядок и сроки рассмотрения предложений
о предоставлении муниципального имущества в аренду
4.1. Инициаторами сдачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду могут выступать администрация г. Бердска, Совет депутатов г. Бердска, муниципальные предприятия и учреждения.
4.2. Отдел готовит перечень муниципального имущества, подлежащего сдаче в аренду:
а) свободных неиспользуемых объектов,
б) и объектов, используемых по договорам аренды - с момента уведомления одной из сторон о расторжении договора,
и условия аренды свободного и освобождающегося имущества, и публикует сведения о предлагаемых в аренду объектах в средствах массовой информации с предложением подать заявки до установленного срока (не менее 30-ти дней).
4.3. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества юридическим и физическим лицам, которые в соответствии с настоящим Положением могут являться Арендаторами, в Отдел представляются:
- заявка установленной формы (приложение к Положению N 3), где указано конкретное имущество, подлежащее передаче в аренду, с указанием направлений его использования;
- учредительные документы Арендатора;
- решение о государственной регистрации Арендатора;
- состав имущества, передаваемого в аренду, согласованный с балансодержателем;
- копия баланса Арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты);
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- карта постановки на статистический учет.
Не рассматриваются заявки юридических и физических лиц, в случае если ранее действовавшие с ними договоры аренды муниципального имущества расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий договоров.
4.4. В случае поступления нескольких заявок на аренду объекта муниципальной собственности проводятся торги (конкурс, аукцион) в соответствии с Положением "О проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности г. Бердска" (приложение N 2).
Отдел, по истечении установленного в публикации срока, в течении 15-ти дней готовит материалы для рассмотрения их на конкурсной комиссии (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии утверждается решением сессии Совета депутатов г. Бердска.
По окончании конкурса Отдел оформляет протокол результатов проведения конкурса, который утверждается постановлением главы города. На основании решения конкурсной комиссии, утвержденного главой, Отдел готовит для заключения с победителем конкурса проект договора, составленный в соответствии с типовой формой (приложение N 4), который передается для подписания главе города Бердска. Договор на аренду муниципального имущества заключается в течение 30-ти дней с момента окончания срока подачи заявок на аренду объекта.
Выписка из протокола комиссии по результатам конкурса направляется всем лицам, подавшим заявки.
4.5. В случае поступления только одной заявки на аренду объекта муниципальной собственности, а также в случае передачи в аренду имущества, подлежащего использованию для целей жизнеобеспечения городского населения, условия передачи в аренду оценивает также конкурсная комиссия, которая готовит предложения главе города:
а) о возможности заключения договора аренды с заявителем либо
б) об отказе в заключении договора аренды и передаче объекта на повторные торги (предоставлении в аренду на условиях, предложенных комиссией).
В случае отсутствия заявок на аренду объекта муниципальной собственности муниципального имущества, Отдел вновь включает данный объект в перечень имущества, подлежащего передаче в аренду, для размещения информации в средствах массовой информации.
4.6. Если в предлагаемом в аренду здании (помещении, строении) находится муниципальное имущество (оборудование, инвентарь), то одновременно с договором на аренду здания (помещения, сооружения) заключается договор на аренду имущества.
V. Договор аренды муниципального имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения представителя Собственника, Арендодателя, Балансодержателя и Арендатора, является договор аренды.
Решением шестнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 21 февраля 2008 г. N 370 в пункт 5.2 настоящего положения внесены изменения
5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - от 1 года и более.
5.3. В договоре аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. В договоре аренды может быть установлено условие, при котором Арендатор производит капитальный ремонт (реконструкцию) сданного в аренду муниципального имущества за счет собственных средств, с возмещением затрат в порядке, установленном ст. 616 ГК РФ. Предложения о внесении данного условия в договор готовятся постоянно-действующей комиссией по вопросам использования муниципального имущества (далее - постоянно-действующая комиссия). Состав постоянно-действующей комиссии утверждается решением сессии Совета депутатов г. Бердска.
В состав указанной комиссии входят специалисты администрации г. Бердска (отдела по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли; юридического отдела; управления финансов и налоговой политики; отдела архитектуры, строительства и транспорта; управления труда и социальной подержки# населения), управления жилищного коммунального хозяйства, ГУ ЦГСЭН, 5-го отряда УГПС и представители Совета депутатов г. Бердска.
В полномочия постоянно-действующей комиссии входит рассмотрение заявлений о возмещении Арендатору затрат за произведенный капитальный ремонт и реконструкцию арендуемого объекта в счет арендной платы, об изменении ставки арендной платы с применением коэффициента социальной значимости. Зачет затрат на капитальный ремонт и реконструкцию допускается только при соблюдении следующих условий:
а) Арендатор предварительно письменно извещает Собственника имущества о необходимости проведения капитального ремонта и реконструкции арендуемого объекта;
б) Перед началом ремонтных работ Арендатор предоставляет в постоянно-действующую комиссию следующие документы:
- акт обследования объекта до ремонта;
- дефектную ведомость и смету на предполагаемый объем работ и применяемых материалов, согласованные с Балансодержателем, в случае если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждением или предприятием, либо с МУ "Отдел капитального строительства", если переданное в аренду имущество находится в муниципальной казне.
в) Выполнение ремонтных работ производится Арендатором после получения выписки из протокола постоянно-действующей комиссии, утвержденного главой муниципального образования.
г) По окончании ремонта Арендатор предоставляет в комиссию следующие документы:
- проектно-сметную документацию;
- акт выполненных работ с указанием фактически выполненных объемов работ;
- документы о фактических расходах Арендатора на выполнение ремонта, согласованные с Балансодержателем, в случае если арендуемое имущество закреплено за муниципальным учреждением или предприятием, либо с МУ "Отдел капитального строительства", если переданное в аренду имущество находится в муниципальной казне.
Применение в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента - социального коэффициента Кдоп - учитывающего социальную значимость предприятия - Арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание объекта аренды возможно после решения постоянно-действующей комиссией при рассмотрении ходатайств арендатора и других заинтересованных лиц.
Так же, при согласии Арендодателя на проведение Арендатором за его счет капитального ремонта (реконструкции) в арендуемом помещении комиссия может предложить главе города Бердска принять решение о заключении с Арендатором дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту используемого по договору аренды имущества в срок не более 24 месяцев, при одновременном перечислении в местный бюджет минимальной арендной платы (с учетом Кдоп).
Кроме этого, на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципального образования г. Бердска, основанных на выполнении социальных программ предприятием - Арендатором, в исключительных случаях комиссией может быть вынесено предложение об отсрочке выплаты страхового взноса.
5.6. В соответствии с Федеральным Законом РФ "Об оценочной деятельности" при сдаче в аренду муниципального имущества в договоре аренды, по соглашению сторон, может быть предусмотрено условие о компенсации Арендатором расходов собственника по оценке объекта, подлежащего передаче по договору аренды, в процессе оформления договора.
5.7. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества и все изменения к данным договорам, подлежащие государственной регистрации, где стороной в договоре выступает Администрация, регистрируются в Управлении федеральной регистрационной службы города Бердска по НСО. Расходы на регистрацию по соглашению сторон могут быть возложены на Арендатора.
В договорах аренды, где Администрация не является стороной в договоре, а только согласовывает сделки по аренде, государственная регистрация договора и все изменения к нему осуществляется согласно договоренности сторон.
5.8. Условия договоров аренды муниципального имущества распространяются на отношения, возникшие между сторонами с момента подписания акта приема - передачи сдаваемых в аренду объектов, оформленного Балансодержателем или Арендодателем, в случае, если имущество находится в муниципальной казне.
5.9. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
а) по соглашению сторон;
б) при ликвидации арендатора;
в) при предоставлении Арендатору другого помещения с его согласия;
г) в судебном порядке при существенном нарушении условий договора стороной, в том числе при наличии задолженности по арендной плате свыше 3-х месяцев, при использовании арендованного имущества не по назначению, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды.
5.10. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, подписывается самим предприятием - Арендодателем, Арендатором и согласовывается с Администрацией.
5.11. Договор аренды муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, подписываются Администрацией - Арендодателем, предприятием или учреждением - Балансодержателем и Арендатором.
5.12. После заключения договора аренды Отдел вносит информацию о вновь заключенном договоре аренды в реестр договоров аренды и направляет экземпляр договора в управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования г. Бердска (далее - Управление финансов).
VI. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендуемое имущество в субаренду. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет основной Арендатор.
6.2. Передача муниципального имущества в субаренду осуществляется только в исключительных случаях на основании решения постоянно-действующей комиссии.
6.3. Заключение договора субаренды муниципального имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договоров аренды, предусмотренном настоящим Положением.
6.4. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия основного договора аренды.
6.5. При нарушении Арендатором правил порядка сдачи муниципального имущества в субаренду, договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.6. Оплата по договорам субаренды перечисляется Субарендатором в местный бюджет в размере, установленном постоянно-действующей комиссией.
6.7. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6.8. После заключения договора субаренды Отдел вносит информацию о вновь заключенном договоре субаренды в реестр договоров субаренды и направляет экземпляр договора в Управление финансов.
VII. Порядок определения величины и внесения арендной платы
7.1. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за аренду муниципального имущества по договорам аренды и субаренды (приложение N 5). Применение Методики расчета арендной платы при заключении договоров аренды является обязательным для всех Арендодателей муниципального имущества с целью получения базовой ставки арендной платы. Базовая ставка может быть изменена в сторону увеличения по соглашению сторон.
7.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Положением является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества, и подлежит перечислению:
а) в бюджет г. Бердска в полном объеме если имущество закреплено за муниципальными учреждениями либо находится в муниципальной казне;
б) на расчетный счет предприятий если имущество находится в ведении муниципальных предприятий.
Копии платежных поручений о перечислении арендной платы в местный бюджет Арендатором представляются Арендодателю в Управление финансов в течение 3-х дней с момента внесения платежа указанного в договоре.
7.3. Расходы Балансодержателя по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Положением арендную плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору с Балансодержателем имущества (договор на оказание услуг).
7.4. Сведения о поступлении средств от сдачи муниципального имущества в аренду ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, передаются Управлением финансов в Отдел. Отдел по данным Управления финансов готовит и направляет отчетную информацию о результатах сдачи муниципального имущества г. Бердска в аренду главе города Бердска и в Департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области.
7.5. За неуплату арендной платы Арендаторы и Субарендаторы несут ответственность в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством.
7.6. Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в случаях:
- изменения коэффициентов, используемых при расчете арендной платы по методике, утвержденной в установленном порядке;
- изменения стоимости арендованного имущества после проведения рыночной оценки;
- изменения экономической ситуации согласно коэффициенту инфляции по Новосибирской области.
VIII. Определение арендной платы при сдаче
в аренду имущественных комплексов
Решением двадцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 26 февраля 2009 г. N 500 пункт 8.1 настоящего положения изложен в новой редакции
8.1.. Арендная плата для предприятий рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации":
Апл = Ам + % ар,
где Ам - сумма амортизационных отчислений;
% ар - арендный процент от рыночной стоимости имущества.
Арендный процент устанавливается в размере 2% от рыночной стоимости арендуемого имущества.
С предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в качестве муниципальной помощи для организаций, относящихся к группам лиц, определенных федеральным законом "О защите конкуренции", арендный процент может быть установлен в размере 1%.
Решением двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 6 ноября 2008 г. N 459 в пункт 8.2 настоящего положения внесены изменения
8.2. Арендная плата при сдаче в аренду имущественных комплексов или объектов специфического назначения, находящихся в собственности муниципального образования, как например, самостоятельного производственного имущественного комплекса закрытой формы, объектов топливно-энергетического назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов соцкультбыта и т.п. исчисляется на основании экспертного заключения оценщиков на дату подачи заявки в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
IX. Расчет арендной платы оборудования, транспортных
средств и другого движимого имущества
Апл = Ам + Ост. x Ен,
где Ам - годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление
Ост. - оценочная стоимость оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества.
Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений.
X. Списание дебиторской (кредиторской) задолженности
по арендной плате и пени
10.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате, начисленной пени, числящиеся за отдельными Арендаторами, взыскание которой, после принятия мер исчерпывающего характера со стороны Арендодателя - администрации муниципального образования г. Бердска, оказалось нецелесообразным, либо невозможным в силу причин экономического, социального или правового характера, признается безнадежной и может быть списана управлением финансов и налоговой политики по представлению управления экономического развития промышленности и торговли администрации муниципального образования г. Бердска в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации - арендатора в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве);
- в случае вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства в отношении арендатора-должника, являющегося юридическим лицом, и погашении требований кредиторов, не удовлетворенных в связи с недостаточностью имущества;
- в случае истечения срока исковой давности в соответствии со ст. 196 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- в случае вынесения судом общей юрисдикции решения о признании гражданина, являющегося предпринимателем без образования юридического лица, в порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством, недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;
- в случае вынесения постановления судебного пристава о невозможности взыскания и окончании исполнительного производства в связи с отсутствием денежных средств и имущества должника;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.2. Списание задолженности оформляется постановлением главы муниципального образования города Бердска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 15 июня 2006 г. N 105 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в городе Бердске" в новой редакции" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 2 ноября 2006 г. N 44
Решением тридцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 30 июня 2010 г. N 680 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение двадцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 26 февраля 2009 г. N 500
Решение двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 6 ноября 2008 г. N 459
Решение девятнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 18 сентября 2008 г. N 451
Решение шестнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 21 февраля 2008 г. N 370
Решение двенадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 19 июня 2007 г. N 276
Решение десятой сессии Бердского городского Совета депутатов от 2 марта 2007 г. N 225