Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 67484-7 "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" вносятся изменения, согласно которым решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости могут быть оспорены в суде органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, но расположенного на их территориях, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет, бюджет города федерального значения. При этом в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вносятся корреспондирующие изменения.
В статьях 1 и 2 законопроекта формулировка "существенное снижение кадастровой стоимости" нуждается в уточнении в целях соблюдения принципов ясности, определенности, недвусмысленности законодательного регулирования.
Поскольку законопроектом вносятся в часть 1 статьи 245 КАС РФ изменения, уточняющие, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд также с административным исковым заявлением об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, полагаем необходимым внести аналогичные изменения в часть 2 статьи 245 КАС РФ, предусмотрев также право органов государственной власти, органов местного самоуправления на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
Проектируемая редакция части 5 статьи 245 КАС РФ, регламентирующая порядок подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административного искового заявления об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии, в отличие от действующей редакции данной части статьи 245 КАС РФ, не содержит указание на необходимость соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином, несмотря на то, что положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен досудебный порядок урегулирования спора - обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, о соблюдении которого подтверждающие документы и материалы представляются в суд с административным исковым заявлением в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 246 КАС РФ указанными истцами.
Необходимо учесть следующие юридико-технические замечания.
1. В статье 1 законопроекта:
в абзаце первом источники официального опубликования после слов "2014, N 30, ст. 4226;" дополнить словами "2015, N 24, ст. 3372;";
пункты 2 и 3 оформить следующим образом:
2) дополнить новой частью двадцать восьмой следующего содержания:
"Решения комиссии _____(далее по тексту части)___города федерального значения.";
3) часть двадцать восьмую считать частью двадцать девятой;
4) часть двадцать девятую считать частью тридцатой и её после слов "в суде" дополнить словами "по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи,";
5) части тридцатую - тридцать вторую считать соответственно частями тридцать первой - тридцать третьей.
2. Статью 2 законопроекта считать статьей 3 законопроекта и в ней в пункте 3 слова "в части 23" заменить словами "часть 23".
3. Статью 3 законопроекта считать статьей 2 и в ней подпункт "б" пункта 2 оформить следующим образом:
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Органы местного самоуправления____.(далее по тексту предложения)___в случаях, предусмотренных федеральным законом.";
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.