Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 19 июня 2015 г. N 199
Положение
о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
I. Общее положение#
1. Настоящее положение определяет основные задачи и организацию деятельности Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент).
2. Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа.
Полное наименование - Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу.
Сокращенное наименование - Департамент лесного хозяйства по СЗФО.
Образование Департамента, а также его реорганизация или упразднение осуществляются приказом Рослесхоза на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
5. Положение о Департаменте, разработанное в соответствии с Типовым положением, а также изменения, вносимые в него, утверждаются приказами Рослесхоза.
6. Департамент является государственным органом, находящимся в подчинении Рослесхоза.
II. Полномочия
7. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере лесных отношений:
1) федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377), в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности;
3) администрирование платежей в бюджет системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности;
5) анализ и контроль в пределах установленной Рослесхозом компетенции за полнотой и правильностью составляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений отчетов, в том числе о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций и о достижении целевых показателей;
6) подготовку аналитических материалов по вопросам реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений;
7) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального лесного надзора (лесной охраны);
8) содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации в области лесных отношений;
9) иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минприроды России и Рослесхоза.
8. Департамент по поручению Рослесхоза:
1) рассматривает проект лесного плана субъекта Российской Федерации для направления Рослесхозом заключения на него;
2) рассматривает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации и направляет в Рослесхоз заключение на него;
3) рассматривает предложения по отнесению лесов к защитным лесам (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54; 2013, N 52, ст. 6971, ст. 6980) и выделению особо защитных участков лесов, установлению и изменению их границ, отнесению лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установлению и изменению их границ и направляет в Рослесхоз заключения по ним;
4) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минприроды России и Рослесхоза.
9. Департамент в пределах своей компетенции принимает участие:
1) в контроле за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета;
2) в проведении государственной инвентаризации лесов;
3) в обобщении документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
4) в организации лесного семеноводства;
5) во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Рослесхоза;
6) в осуществлении контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) в организации и обеспечении государственного лесопатологического мониторинга в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
8) в осуществлении оценки эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области лесных отношений.
10. Департамент осуществляет:
1) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2) функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
3) закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Департамента, а также их профессионального образования и профессионального обучения в установленной сфере деятельности Департамента;
5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6) внесение в Рослесхоз предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;
8) обеспечение мобилизационной подготовки Департамента;
9) организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте;
10) приобретение для осуществления в пределах своей компетенции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) специальных средств, служебного и гражданского оружия, ведение их учета, хранения и выдачи в установленном порядке;
11) сбор и представление в Рослесхоз в установленном порядке статистической, финансовой и бюджетной отчетности, а также иной ведомственной отчетности о деятельности Департамента.
11. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Департамента;
2) проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные и совещательные органы (в том числе советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности Департамента;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;
6) в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности Департамента меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию таких нарушений;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам;
9) приостанавливать в соответствии с федеральными законами использование лесов в пределах своих полномочий;
10) по согласованию с Рослесхозом образовывать в пределах штатного расписания и установленного финансирования территориально удаленные оборудованные стационарные рабочие места на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
III. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства. Назначение на должность начальника Департамента осуществляется по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Начальник Департамента организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него полномочий.
13. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства по представлению начальника Департамента.
Количество заместителей начальника Департамента устанавливается заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.
14. Начальник Департамента действует от имени Департамента без доверенности и исполняет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента, представляет Департамент в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;
2) представляет на согласование в Рослесхоз предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Департамента;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) издает в пределах своей компетенции организационно-распорядительные акты, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Департаментом полномочий, подписывает от имени Департамента гражданско-правовые договоры;
6) распоряжается в установленном порядке средствами Департамента, заключает договоры, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия, совершает от имени Департамента все денежные операции в органах Федерального казначейства и банках;
7) решает в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Департаменте;
8) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей начальника Департамента;
9) принимает в пределах своей компетенции решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании федеральных государственных гражданских служащих, работников Департамента, за исключением заместителей начальника Департамента;
10) направляет в Рослесхоз для утверждения предложения по численности и фонду оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также по смете расходов на содержание Департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
11) утверждает по согласованию с Рослесхозом структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности федеральных государственных гражданских служащих, работников и фонда оплаты труда;
12) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Рослесхоза, дает указания, обязательные для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа);
14) осуществляет оперативное управление федеральным имуществом Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Департамент представляет в Рослесхоз:
1) предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Департамента;
2) предложения о присвоении почетных званий, о награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Департамента;
3) предложения о персональном составе коллегии Департамента;
4) предложения о внесении изменений в Положение о Департаменте;
5) предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Департамента.
16. Департамент осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Рослесхозом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Департамент не вправе издавать нормативные правовые акты.
18. Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления федерального имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Рослесхоза.
19. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться федеральным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Рослесхозом или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Рослесхозом и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
20. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
21. Департамент является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
22. Место нахождения Департамента: 194021, г. Санкт-Петербург, ул. Институтский проспект, дом 21Б.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2015 г. N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.