Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-03-06/3/80029
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций денежных средств, получаемых общественной организацией по договору о спонсорстве, и сообщает следующее.
Согласно пунктам 9 и 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. При этом под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Также в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Согласно статье 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые согласно статьям 249 и 250 НК РФ.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (пункт 1 статьи 39 НК РФ).
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьей 251 НК РФ. Доход в виде спонсорского взноса в указанном перечне не поименован.
Учитывая изложенное, спонсорский взнос, полученный общественной организацией по договору о спонсорской рекламе, признается платой за рекламу и, соответственно, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций у спонсируемой организации как доход от оказания услуг за плату.
При этом расходы, понесенные общественной организацией в связи с оказанием услуг по договору о спонсорской рекламе, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии их критериям, установленным статьей 252 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос, как учитываются при налогообложении прибыли денежные средства, получаемые общественной организацией по договору о спонсорстве.
Разъяснено, что спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Спонсорский взнос, полученный общественной организацией по договору о спонсорской рекламе, признается платой за рекламу. Соответственно, он учитывается при налогообложении прибыли у спонсируемой организации как доход от оказания услуг за плату.
При этом расходы, понесенные общественной организацией в связи с оказанием услуг по договору о спонсорской рекламе, также учитываются при налогообложении прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2017 г. N 03-03-06/3/80029
Текст письма официально опубликован не был