Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 января 2017 г. N 03-15-06/150
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты страховых взносов, представления отчетности по страховым взносам организацией, имеющей обособленные подразделения, и сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 11 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
При этом в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 3.4. статьи 23 Кодекса плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).
Таким образом, в случае если организация не уполномочила ни одно из своих обособленных подразделений начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам осуществляется самой организацией, как головной, по месту своего нахождения и, соответственно, у такой организации не возникает обязанности, установленной вышеупомянутым подпунктом 7 пункта 3.4. статьи 23 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что вопросы регистрационного учета страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации регулируются Федеральными законами от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и не входят в компетенцию Минфина России.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если организация не уполномочила ни одно из своих обособленных подразделений начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, страховые взносы уплачиваются и расчеты представляются самой организацией как головной по месту своего нахождения.
Соответственно, у такой организации не возникает обязанности сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения полномочиями (о лишении полномочий) начислять выплаты и вознаграждения в пользу физлиц.
Вопросы регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР и ФСС РФ регулируются Законами об ОПС и об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 января 2017 г. N 03-15-06/150
Текст письма официально опубликован не был