Письмо Минфина России от 24 января 2017 г. N 02-05-10/3143
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, расходы по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе достройка жилого дома, реконструкция проходной) подлежат отражению по виду расходов 417 "Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" классификации расходов бюджетов, независимо от источников финансового обеспечения.
В соответствии с абзацем первым части 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Кроме того, согласно положениям части 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца второго части 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (далее - средства от приносящей доход деятельности).
Таким образом, по мнению Департамента, средства от приносящей доход деятельности могут быть направлены учреждением на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - капитальное строительство).
Средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на государственное задание, государственное задание) используются бюджетным учреждением в соответствии с направлениями расходов, определяемыми им в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - План).
При этом в соответствии с положениями части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на государственное задание используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы).
В этом случае, по мнению Департамента, руководитель бюджетного учреждения вправе принять решение о направлении остатков средств субсидии на государственное задание на капитальное строительство, в том числе реконструкцию проходной, при условии соответствия указанных целей целям создания бюджетного учреждения и отражения плановых показателей в Плане.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия на иную цель) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что средства субсидии на иную цель должны быть использованы для достижения конкретной цели, указанной в соглашении, по мнению Департамента, данные средства не могут быть направлены на капитальное строительство, в том числе на реконструкцию проходной.
Директор Департамента бюджетной методологии и |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что средства от приносящей доход деятельности могут быть направлены учреждением на осуществление капвложений в объекты капстроительства.
Руководитель бюджетного учреждения вправе принять решение о направлении остатков субсидии на госзадание на капстроительство, в т. ч. на реконструкцию проходной, при условии соответствия целям создания бюджетного учреждения и отражения плановых показателей.
Что касается субсидии на иную цель, то данные средства не могут быть направлены на капстроительство, в т. ч. на реконструкцию проходной.
Письмо Минфина России от 24 января 2017 г. N 02-05-10/3143
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", апрель 2017 г., N 4, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2017 г., N 2