Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Реотан Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении Департаментом по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Приморского края (далее - Уполномоченный орган) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей: "Оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Большой Камень, ЗАТО г. Фокино, г. Находке, с. Владимиро-Александровском Партизанского района" (номер извещения не опубликован) лот N 2 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в закрытом аукционе.
Заказчик в письменных пояснениях по жалобе от 27 января 2017 года не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки в информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru не опубликовано;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта лота N 2 - 1 927 360,93 рублей;
4) к участие в Аукционе пригласили 5 участников;
5) победителем признан ООО "Эталон-Сервис" с ценой контракта 629 474,15 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случае закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 88 Закона о контрактной системе для участия в закрытом аукционе участник закрытого аукциона подает заявку на участие в закрытом аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о закрытом аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 88 Закона о контрактной системе Заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.
В соответствии с представленным Заказчиком протоколом рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, от 17.01.2017 N 01/3А участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в закрытом аукционе, требованиям документации о закрытом аукционе, а именно: "Обеспечение заявки на участие в закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией".
В соответствии с платежным поручением от 09.01.2017 (далее - Платежные поручения), представленным Заявителем в составе заявки для участия в закрытом аукционе, денежные средства внесены в качестве: "обеспечения заявки по лоту N 2 (оказ. услуг по уборке помещ. для обеспеч. деят. мировых судей)".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В составе заявки представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки - заверенный банком чек по операции от 09.01.2017, плательщиком по которой является Ольга Андреевна Голосная, в соответствии с которым денежные средства внесены в качестве обеспечения заявки по лоту N 2.
При этом, Ольга Андреевна Голосная является Генеральным директором ООО "Реотан Сервис".
Учитывая, что в составе заявки представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение, выразившееся в отказе в допуске к участию в закрытом аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 89 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Реотан Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.01.2017 по делу N К-82/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2017 г. N К-82/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был