Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2017 г. N 03-08-05/4611
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел запрос и сообщает следующее.
Статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Согласно статьям 247 и 307 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для указанных иностранных организаций признается прибыль. Она определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными этим постоянным представительством расходами, исчисленными в соответствии с положениями главы 25 Кодекса.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущества от 26.11.1996 (далее - Конвенция).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
Для целей Конвенции термин "постоянное представительство" определяется в статье 5 и означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 7 при определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами. Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
Следовательно, каждая иностранная организация, осуществляющая свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, самостоятельно определяет налоговую базу и исчисляет сумму налога на прибыль в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утвержден Приказом МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Между Правительством России и Правительством Французской Республики действует Конвенция об избежании двойного налогообложения.
Прибыль предприятия одного государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не ведет предпринимательскую деятельность в другой стране через находящееся там постоянное представительство. Прибыль облагается в той части, которая относится к данному представительству.
При определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей этого представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, где понесены данные затраты.
Следовательно, каждая иностранная организация, осуществляющая свою деятельность в России через постоянное представительство, самостоятельно определяет налоговую базу и исчисляет сумму налога на прибыль.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2017 г. N 03-08-05/4611
Текст письма официально опубликован не был