Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к Закону Новосибирской
области "Об областном
бюджете Новосибирской
области на 2007 год"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных
кредитов в 2007 году
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области и юридическим лицам.
2. Цели предоставления бюджетного кредита
2.1. Цели предоставления бюджетного кредита юридическим лицам
Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются:
- на проведение структурной перестройки производства;
- на погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
- на иные цели, затрагивающие интересы области.
2.2. Цели предоставления бюджетного кредита местным
бюджетам Новосибирской области
Местным бюджетам Новосибирской области бюджетные кредиты предоставляются:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов;
- на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- на иные цели, затрагивающие интересы области.
3. Условия и порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Заемщикам - юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- возмездности бюджетного кредита;
- обеспечения заемщиком исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия у заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
При обращении за бюджетным кредитом заемщик - юридическое лицо, не являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием, представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита с указанием способа обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита, предусмотренного пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- копию финансового отчета юридического лица (баланс) на последнюю отчетную дату, а при необходимости - за предшествующий год;
- сведения о целях использования бюджетного кредита в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения;
- копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор);
- копию документа, удостоверяющего личность руководителя заемщика (копия паспорта);
- информацию об оценке имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита.
При необходимости заемщик представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области заключение профильного областного исполнительного органа государственной власти, курирующего соответствующую отрасль.
3.2. Заемщикам - юридическим лицам, являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- безвозмездности бюджетного кредита;
При обращении за бюджетным кредитом заемщик - юридическое лицо, являющееся государственным или муниципальным унитарным предприятием, представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита;
- копию финансового отчета юридического лица (баланс) на последнюю отчетную дату, а при необходимости - за предшествующий год;
- сведения о целях использования бюджетного кредита в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения;
- копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации, решение об учреждении государственного или муниципального унитарного предприятия);
- копию документа, удостоверяющего личность руководителя заемщика (копия паспорта).
При необходимости заемщик представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области заключение профильного областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, курирующего соответствующую отрасль.
3.3. Заемщикам - муниципальным образованиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- безвозмездности бюджетного кредита;
- наличия у заемщика источника для обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.
С целью получения бюджетного кредита органы местного самоуправления поселений обращаются в управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области, а органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При обращении за бюджетным кредитом орган местного самоуправления представляет в финансовый орган муниципального района или в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита;
- сведения о целях использования бюджетного кредита в соответствии с п. 2.2. настоящего Положения;
- расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета (в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов);
- решение комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, а также документы, подтверждающие сумму и характер нанесенного ущерба (в случае предоставления бюджетного кредита на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
- обоснование необходимости осуществления целевых расходов (в случае предоставления целевого бюджетного кредита);
- копию документа, удостоверяющего личность руководителя заемщика (копия паспорта).
Управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области:
- рассматривает материалы, представленные в установленном порядке органами местного самоуправления поселений;
- подтверждает необходимость предоставления бюджетного кредита либо отклоняет заявку на получение бюджетного кредита с обоснованием отказа;
- формирует сводную заявку на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального района, и направляет ее в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- рассматривает сводные заявки финансовых органов муниципальных районов;
- рассматривает материалы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, непосредственно обратившихся с целью получения бюджетного кредита;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика в порядке, установленном управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Губернатора Новосибирской области с указанием в нем цели предоставления кредита, размера кредита, размера платы за пользование бюджетными средствами, а также срока возврата.
На основании распоряжения Губернатора Новосибирской области о предоставлении бюджетного кредита между заемщиком и управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области заключается договор о предоставлении бюджетного кредита.
3.6. Об отказе в предоставлении бюджетного кредита заемщику сообщается в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
4. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом
Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки.
Размер платы устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Плата за пользование бюджетными кредитами учитывается в доходной части областного бюджета.
5. Контроль за использованием бюджетного кредита
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляет управление финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое ведет реестр всех предоставляемых бюджетных кредитов.
Текущий контроль осуществляется в период использования бюджетного кредита на основании информации об использовании бюджетного кредита, представляемой заемщиком.
Последующий контроль осуществляется в рамках общего плана проведения контрольно-аналитической и ревизионной работы.
5.2. Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области имеет право на проверку финансового состояния заемщика в любое время действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до момента фактического возврата задолженности по нему.
5.3. Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать его только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором о предоставлении бюджетного кредита, а также представлять в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля.
Информация о проведенном бюджетном кредитовании представляется в Новосибирский областной Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области вместе с отчетами об исполнении областного бюджета в сроки, установленные законодательством Новосибирской области.
5.4. В случае нарушения заемщиком условий кредитования, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении бюджетного кредита, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
6. Особые условия
По вопросам осуществления управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области функций по предоставлению бюджетных кредитов, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Списание сумм бюджетных кредитов, платы за пользование бюджетными средствами, а также примененных штрафных санкций производится по распоряжению Губернатора Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.