Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 27 ноября 2006 г. N 399
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2013 годы
31 октября, 5 декабря 2007 г., 11 февраля, 29 апреля, 23 сентября 2009 г., 22 декабря 2010 г., 21 декабря 2011 г., 28 ноября, 17 декабря 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17 декабря 2012 г. N 760 в раздел Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2011 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Исполнители Программы |
Открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки |
Задачи Программы |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города; повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества |
Срок реализации Программы |
2007 - 2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Привлеченные средства в объеме 5817652,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта; улучшение экологической ситуации |
Организация контроля за реализацией Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Общие положения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007-2013 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования города Новосибирска.
Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда.
В среднесрочной перспективе в городе Новосибирске планируется значительное, увеличение объемов капитального строительства.
Строительство предполагается развернуть на крупных площадках: жилые массивы Ключ-Камышенское Плато, Южно-Чемской, Восточный, Прибрежный в Железнодорожном районе, микрорайон Родники и другие. Предполагается строительство на Луговской площадке в Первомайском районе и в Новосибирском Академгородке, на западном направлении - в сторону аэропорта Толмачево и на северо-восточном - в сторону жилого района Пашино, в южном направлении - в сторону поселка городского типа Краснообска и в разрыве между Кировским районом и микрорайоном ОбьГЭС.
Планируемый ввод объектов капитального строительства до 2012 года составляет 4200 тыс. кв. м, в связи с чем ожидаемый прирост нагрузки по теплоснабжению составляет 673,6 Гкал/ч.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации
2.2. Теплоснабжение
Теплоснабжение города осуществляется централизованно и от локальных источников. Собственниками магистральных сетей являются ОАО "Новосибирскэнерго", собственниками внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников теплоснабжения являются муниципальное образование город Новосибирск и государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН". Все муниципальные сети переданы в аренду открытому акционерному обществу "Новосибирскгортеплоэнерго" (далее по тексту - ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго").
Протяженность магистральных сетей ОАО "Новосибирскэнерго" - 350,6 км, степень их износа - 47,3%.
Протяженность муниципальных внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников - 843,2 км, степень их износа - 62,1%.
В настоящее время сложилась следующая ситуация с централизованным теплоснабжением города Новосибирска. Балансовая тепловая мощность источников теплоснабжения (с учетом Кировской районной котельной и Калининской районной котельной) составляет 4744 Гкал/ч при подключенной тепловой нагрузке 4599 Гкал/ч. При сбалансированности мощности и нагрузки в целом по городу имеется существенный небаланс по зонам теплоснабжения отдельных тепловых источников.
В частности по тепловой зоне Новосибирской ТЭЦ-4 наблюдается существенный дефицит тепловой мощности (около 30%), составляющий 338 Гкал/ч. Диаметрально противоположная ситуация сложилась по зоне теплоснабжения Новосибирской ТЭЦ-5, где остается незадействованным оборудование пиковой водогрейной котельной (семь котлов ПТВМ-180 с установленной мощностью 180 Гкал/ч каждый, суммарной тепловой мощностью - 1260 Гкал/ч).
Анализ покрытия максимума тепловых нагрузок потребителей в течение последних лет показывает несоответствие расчетных тепловых нагрузок фактическим. Величина использования расчетных нагрузок колеблется от 64 до 76% по отдельным зонам теплоснабжения. Такая ситуация позволяет относительно стабильно обеспечивать прохождение осенне-зимнего периода года по тепловой зоне ТЭЦ-4.
Основными проблемами теплоснабжения города являются:
значительный износ внутриквартальных сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования центральных тепловых пунктов;
отсутствие технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок в правобережной части города.
2.3. Водоснабжение и водоотведение
Централизованные системы водоснабжения и водоотведения представляют развитый комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет потребности города в части надежного водоснабжения населения питьевой водой и отведения сточных вод, в комплексе с очисткой, обработкой осадка и его утилизацией с выполнением требований по охране окружающей среды, несмотря на высокий процент изношенности основных фондов.
Совершенствование и расширение системы водоснабжения и водоотведения необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, для улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Новосибирска. Сегодня система водоснабжения и водоотведения города является сложным комплексом сооружений различного назначения. Среднесуточный объем подаваемой воды в город составляет около 800 тыс. куб. м. Объем отведенных сточных вод, обработанных на очистных сооружениях канализации в течение года, колеблется от 650 до 850 тыс. куб. м/сутки.
Протяженность трубопроводов новосибирского водопровода составляет 1477 км, из них более 200 км эксплуатируется более 50 лет, амортизация превысила 70%. Общая протяженность коллекторов и сетей водоотведения на 31.03.2006 составляет 1225 км, из них 60% с истекшими сроками амортизации.
Амортизация основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства превысила 72%.
Техническую эксплуатацию сетей и оборудования выполняют муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН" и открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов".
Основными проблемами водоснабжения и водоотведения в городе являются:
значительный износ трубопроводов водоснабжения и водоотведения и технологического оборудования;
отсутствие технической возможности подключения новых объектов без выполнения работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17 декабря 2012 г. N 760 в подраздел 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.4. Утилизация (захоронение) твердых отходов
потребления и производства
Основной проблемой утилизации твердых отходов является оптимизация сортировки, складирования и переработки отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Действующий полигон твердых отходов потребления и производства "Гусинобродский" в городе Новосибирске начал свою работу в 1967 году. Площадь полигона 48,8 га, объем утилизации только за 2005 год составил 1674000 тыс. куб. м твердых отходов.
Полигон твердых бытовых отходов государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук" эксплуатируется с 1989 года, расположен на территориях Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 4,2 га. На полигоне ведется прием отходов с территории Советского и части Первомайского районов города Новосибирска.
Полигон муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3" Ленинского района эксплуатируется с 1995 года, расположен на территории Новосибирского района Новосибирской области. Площадь полигона 19,305 га.
Внедрение данных мероприятий позволит во многом решить проблему утилизации отходов, создать условия для безопасного функционирования полигонов, утилизации твердых отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, приведет к улучшению экологической ситуации в городе.
2.5. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществление модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города;
повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества;
Абзац 5 подраздела 2.5 утратил силу.
См. текст абзаца 5 подраздела 2.5
3. Мероприятия по реализации Программы
3.2. Развитие магистральных тепловых сетей
Основной задачей плана развития магистральных тепловых сетей является определение необходимых мероприятий по развитию системы централизованного снабжения для обеспечения тепловой энергией вводимого в эксплуатацию жилищного фонда. В Программе впервые предусмотрены мероприятия, направленные на долгосрочное развитие системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска.
Подробное описание предлагаемых мероприятий по развитию системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска представлено в плане мероприятий по реконструкции тепловых станций и тепловых сетей и в плане мероприятий развития центральных тепловых пунктов (приложения 2, 3), в которых предусмотрено строительство сетей, перекачивающих насосных станций и реконструкция центральных тепловых пунктов.
Эти мероприятия разработаны комплексным методом и решают следующие задачи: подключение тепловых нагрузок точечной застройки; переброску тепловых нагрузок между источниками с целью загрузки неиспользованных мощностей ТЭЦ, ликвидацию дефицита по зонам теплоснабжения и подключение объектов нового жилищного строительства.
Мероприятия разбиты по зонам теплоснабжения: ТЭЦ-2 правый берег; ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Кировская районная котельная - левый берег; ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 - правый берег. Ожидаемый результат (тепловая нагрузка вновь подключаемых потребителей или повышение показателей качества теплоснабжения) определен по отдельным группам мероприятий.
Развитие тепловых сетей города в перспективе до 2012 года должно предусматривать:
развитие тепловых сетей в районах существующей застройки по причине массовой точечной застройки (особенно по линии метрополитена). В этих районах за 2004-2005 годы выдано технических условий на суммарную величину тепловой нагрузки в размере 360 Гкал;
развитие тепловых сетей к новым площадкам массовой застройки города Новосибирска, таким как микрорайоны Родники, Военная горка, жилые массивы Плющихинский, Западный, центральная часть города;
строительство магистральных тепловых сетей и повысительных (понизительных) насосных станций для перераспределения нагрузок между источниками, для более экономичного использования располагаемых мощностей и закрытия неэффективных источников. Предусматривается переключение тепловых нагрузок на ТЭЦ-5 с ТЭЦ-2 в размере 294 Гкал и с ТЭЦ-4 на ТЭЦ-5 в размере 150 Гкал.
3.3. Реконструкция центральных тепловых пунктов
Основой для развития системы теплоснабжения потребителей, кроме развития магистральных тепловых сетей, являются мероприятия по реконструкции центральных тепловых пунктов.
Выполнение объема работ по реконструкции позволит повысить надежность теплоснабжения потребителей, появляется возможность подключения тепловых нагрузок новых потребителей.
План мероприятий по реконструкции ЦТП приведен в приложении 3.
3.4. Развитие систем водоснабжения и водоотведения
Абзац 1 раздела 3.4 утратил силу.
См. текст абзаца 1 раздела 3.4
Увеличение водопотребления в городе решается развитием очистных сооружений насосно-фильтровальной станции N 1, строительством дополнительного блока НФС-1 производительностью 200 тыс. куб. м/сутки с выделением 1-го пускового комплекса 100 тыс. куб. м/сутки, оснащенного современными системами автоматизации, рыбозащиты, устройствами ультрафиолетового обеззараживания и сооружениями обработки промывной воды.
В ближайшие годы необходимо организовать альтернативные источники водоснабжения города из подземных вод.
Требуется строительство дополнительных резервуаров чистой воды на сооружениях водопровода для создания регулирующей емкости, реконструкция водозаборных сооружений, реконструкция очистных сооружений канализации для пропуска дополнительных стоков и развитие линейных сооружений водопровода и канализации для стабильного развития жилищного строительства в разных районах города.
План мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения города на 2007-2013 годы приведен в приложении 4.
3.5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
В целях улучшения экологической ситуации в городе Новосибирске, упорядочения организации ввоза, хранения, переработки твердых отходов потребления и производства предложены мероприятия по развитию полигонов города.
План мероприятий по развитию полигонов по утилизации твердых бытовых отходов приведен в приложении 5.
3.6. Установка приборов учета тепловой энергии на тепловых выводах ТЭЦ и приборов учета тепловой энергии и воды на ЦТП
См. текст подраздела 3.6
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий необходимы финансовые средства в объеме 5817652,7 тыс. рублей, в том числе:
на развитие магистральных тепловых сетей - 1987727,0 тыс. рублей;
на развитие сетей водоснабжения и водоотведения - 3601042,5 тыс. рублей;
на реконструкцию центральных тепловых пунктов - 175741,0 тыс. рублей;
на утилизацию твердых бытовых отходов - 53142,2 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности осуществления
и ожидаемые результаты Программы
Выполнение программных мероприятий по развитию тепловых сетей, реконструкции центральных тепловых пунктов, развитию сетей водоснабжения и водоотведения, реконструкция и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов, позволит к 2013 году:
повысить надежность и качество теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителей города Новосибирска;
снизить уровень износа оборудования, тепловых сетей и оборудования центральных тепловых пунктов, сетей водоснабжения и водоотведения, оборудования насосно-фильтровальных и канализационно-насосных станций;
улучшить энергообеспечение города, обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, определенные для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта;
улучшить экологическую ситуацию в городе;
Абзац 6 раздела 5 утратил силу.
См. текст абзаца 6 раздела 5
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 февраля 2013 г. N 791 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения и применяющиеся к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
В рамках реализации Программы:
Абзац 2 раздела 6 утратил силу;
Абзац 3 раздела 6 утратил силу;
ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" совместно с ОАО "Новосибирскэнерго" с 2007 по 2010 год необходимо выполнить объем работ по строительству 40 км магистральных тепловых сетей, шести насосных станций, реконструкцию двух насосных станций, реконструкцию тридцати тепловых пунктов;
Абзац 5 раздела 6 утратил силу;
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" с 2007 по 2013 год необходимо выполнить объем работ по строительству водоводов общей протяженностью 37,5 км, резервуара чистой воды, реконструкцию водозаборов насосно-фильтровальных станций НФС-1 и НФС-5, строительству дополнительного блока НФС-1 производительностью 200 тыс. куб. м/сутки с выделением 1-го пускового комплекса 100 тыс. куб. м/сутки, строительству напорных коллекторов водоотведения протяженностью 12,3 км, реконструкции очистных сооружений канализации, строительству двух канализационно-насосных станций;
Абзац 7 раздела 6 утратил силу;
муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска "Спецавтохозяйство", государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", муниципальному казенному учреждению города Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3" с 2007 по 2013 год необходимо выполнить объем работ по развитию полигонов по утилизации твердых бытовых отходов.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Совет депутатов города Новосибирска.
Используемые сокращения:
ЦТП - центральный тепловой пункт;
НФС - насосно-фильтровальная станция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.