Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Главном управлении здравоохранения мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 15 января 2007 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Главное управление здравоохранения мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет круглую гербовую печать, простую круглую печать, официальные бланки и лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами бюджета города.
2. Основные задачи управления
Обеспечение выполнения на территории города требований законодательства по охране здоровья жителей города.
3. Основные функции управления
3.1. Информационно-методическое и организационное обеспечение мероприятий, направленных на охрану здоровья жителей города.
3.2. Организационное обеспечение оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.3. Организация медицинской помощи (не финансируемой из средств обязательного медицинского страхования) за счет средств бюджета города в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.4. Организация дополнительного лекарственного обеспечения, взаимодействие с аптечными учреждениями.
3.5. Обеспечение размещения муниципального заказа на конкурсной основе по приобретению лекарственных средств для муниципальных нужд.
3.6. Внедрение и развитие передовых медицинских технологий, своевременных форм организации медицинской помощи в городе.
3.7. Совершенствование структуры и деятельности муниципальной системы здравоохранения, развитие и оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений и коечного фонда, приоритетное развитие доступной первичной медико-социальной помощи.
3.8. Осуществление кадровой политики, формирование и работа с резервом руководящих кадров, проведение мероприятий по повышению квалификации работников муниципальной системы здравоохранения.
3.9. Создание условий для выполнения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.10. Реализация мер по:
санитарно-гигиеническому образованию населения;
организации работы со средствами массовой информации в целях информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.11. Регулярный анализ состояния здоровья жителей города, участие в разработке и реализации городских целевых программ по улучшению здоровья жителей города.
3.12. Рассмотрение обращений жителей города, юридических лиц и общественных организаций по вопросам оказания медицинской помощи на территории города, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и профессиональными медицинскими ассоциациями.
3.13. Участие в подготовке и согласовании технических заданий на проектирование и проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов здравоохранения; укрепление материально-технической базы учреждений муниципальной системы здравоохранения; контроль за составлением стандартов медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.14. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности муниципальных учреждений здравоохранения на территории города Новосибирска.
3.15. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли, проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья жителей города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и ликвидации их последствий на территории города.
3.16. Взаимодействие в пределах компетенции с Государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске", контролирующими органами, научно-исследовательскими, образовательными учреждениями города.
3.17. Осуществление в пределах компетенции контроля за:
соблюдением законодательства по охране здоровья жителей города;
законностью и эффективностью целевого использования средств бюджета города субъектами муниципальной системы здравоохранения;
организацией лекарственного обеспечения на стационарном и амбулаторном этапах, в том числе в рамках дополнительного лекарственного обеспечения (в рамках утвержденного перечня лекарственных препаратов и объемов бюджетных ассигнований);
организацией лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях города;
4. Права управления
4.1. Вносить начальнику департамента на рассмотрение вопросы, относящиеся к ведению управления, в том числе предложения о создании муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации.
4.2. Осуществлять проверки деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения, в том числе по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и оказанию платных медицинских услуг жителям города; регулировать в пределах полномочий вопросы предоставления и ценообразования платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений мэрии, организаций города информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
4.4. Участвовать в пределах компетенции в обязательном медицинском страховании; представлять интересы мэрии как страхователя неработающего населения; вносить на рассмотрение комиссии по согласованию тарифов в системе обязательного медицинского страхования предложения об изменении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
осуществляет руководство медицинским подразделением обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
согласовывает кандидатуры для назначения на должность начальников отделов здравоохранения администраций районов города Новосибирска и координирует в пределах компетенции их деятельность;
заключает от имени мэрии договоры в пределах компетенции;
разрабатывает и вносит на утверждение начальнику департамента положения об отделах, входящих в состав управления;
разрабатывает должностные инструкции заместителей начальника управления, начальников и заместителей начальников отделов управления и вносит их на утверждение начальнику департамента, утверждает должностные инструкции других работников управления;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность, освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
способствует повышению квалификации работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел организации медицинской помощи населению;
отдел родовспоможения и организации специализированной помощи детскому населению;
финансово-экономический отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел лекарственного обеспечения населения.
5.4. Структурные подразделения управления формируются из работников, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности приказом заместителя мэра.
5.5. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными учреждениями здравоохранения г. Новосибирска.
5.6. Управление взаимодействует с Советом главных врачей.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 15 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Положения о Главном управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.