Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.11.2016 по делу N 223ФЗ-122/16/АК1007-16 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на реконструкцию, оснащение офисных зданий, оборудование рабочих мест для сотрудников компании Группы (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО, утверждено решением Совета директоров ОАО от "28" января 2016 г. Протокол N 7 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 4.1.24 Пункта 4.9 Документации установлено, что оценка Заявок осуществляется Комиссией по подведению итогов запроса предложений (далее - Комиссия) самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов.
Кроме того, подпунктом 4.1.28 Пункта 4.9 Документации, установлен порядок оценочно стадии:
4.1.28.1 В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки Участников по шкале от 0 до 2 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы.
4.1.28.2 Сопоставление и проведение ранжирования Заявок по степени предпочтительности для Заказчика происходит, исходя из следующих критериев:
1. по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1)
Соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;
- Наличие судебных споров ОАО с Участником.
2. по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3)
- Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.
3. по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,4)
- Наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования;
- Соответствие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования, укрупнённой ведомости работ (услуг), спецификации поставляемого товара, содержащимися в техническом задании;
- Соответствие системе ценообразования, принятой ОАО;
- Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с ОАО;
- Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.
- Доля самостоятельно выполняемых работ.
4. по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,2)
- Деловая репутация Участника.
4.1.28. 3 На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.
4.1.28.4 В случае получения всеми Участниками запроса предложений одинаковой суммы баллов Организатор имеет право произвести оценку заявок по дополнительным критериям приоритетов Заказчика в части страны регистрации юридического лица, а также страны происхождения (изготовления) оборудования, материалов и запасных частей:
N |
Наименование дополнительных критериев |
Значение критерия |
Единица измерения |
1 |
Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в Российской федерации или физическими лицами, имеющие гражданство Российской федерации. |
3 |
балл |
2 |
Оборудование, материалы и запасные части изготовлены за пределами Российской Федерации в государствах, входящих в ЕАЭС, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств. |
2 |
балл |
3 |
Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, не объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации (далее - нейтральные государства), услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств. |
1 |
балл |
4 |
Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств. |
0 |
балл |
5. Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы (при необходимости, с учетом дополнительных критериев).
Как следует из материалов дела, Документация не содержит "Методику анализа и оценки заявок" (далее - Методика оценки), данная Методика размещается на официальном сайте Заказчика http://www.tgc1.ru/, а также направляется в адрес участников при письменном запросе.
Таким образом Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок участников.
Кроме того, из установленных критериев не представляется возможным определить, как будут оцениваться Заказчиком юридическая, экономическая составляющая заявки, а также техническое предложение, что не позволяет оценить заявку в полном объеме.
Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 4.4.1.12 Документации "...организатор опубликует разъяснения положений Документации, если указанный Запрос поступил к Организатору не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи Заявок, указанного в Извещении о проведении запроса предложений и указанный Запрос оформлен в соответствии с требованием пп. 4.4.7.1 и 4.4.7.2.".
Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 4.5.1.2 Документации: "Чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен отвечать следующим требованиям:
f) Иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.
При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под "профессиональной компетентностью" для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией".
Согласно пункту 4.9.3.4. Документации организатором проводится проверка информации об участниках, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какой платежеспособностью и деловой репутацией необходимо обладать участнику, что бы заявка участника была признана лучшей согласно Документации о Запросе предложений.
Также подпунктом "о" пункта 4.5.2.1 Документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки участника оригинала справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 (три) года по установленной в настоящей Документации форме.
Вместе с тем, Заказчиком в документации не раскрыто понятие "аналогичности", что не позволяет участникам определить наличие каких договоров будет учитываться Заказчиком при оценке.
В соответствии подпунктом "i" пункта 4.5.2.1 Документации участник должен включить в состав заявки заверенные копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора.
Документация не содержит перечень и наименования необходимых лицензии, что не позволяет участникам однозначно определить, наличие каких лицензий учитывается Заказчиком при рассмотрении заявки.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 10.03.2016.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.11.2016 должностным лицом ФАС России в отсутствии представителей лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.12.2016 в отсутствии представителей лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административной правонарушении, установлено, что предписание выданное Комиссией ФАС России по делу N 223ФЗ-122/16 исполнено в полном объеме и в срок.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2016 г. N 223ФЗ-122/16/АК1007-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был