Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-05-06-04/5419
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о транспортном налоге и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Кодекса.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии со статьей 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом. Статьей 356 Кодекса установлено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Таким образом, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки.
Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" в соответствии с главой 28 Кодекса устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Данным Законом в соответствии с Кодексом на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Одновременно сообщается, что согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства.
Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России напоминает, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но и водные и воздушные транспортные средства.
В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти регионов предоставляется право вводить пониженные ставки налога, вплоть до нулевой.
Применяемая налоговая база в зависимости от мощности двигателя способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-05-06-04/5419
Текст письма официально опубликован не был