Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-12-11/5639
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по применению положений статьи 246.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно положениям пункта 1 статьи 246.2 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации в целях Кодекса признаются, в частности, иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
При этом согласно пункту 2 статьи 246.2 Кодекса местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:
исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации. Регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);
главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации. При этом руководящим управлением организацией признаются принятие решений и осуществление иных действий, относящихся к вопросам текущей деятельности организации.
В свою очередь, необходимо учитывать, что осуществление на территории Российской Федерации отдельных функций в рамках планирования и контроля деятельности иностранной организации, к которым, в частности, относятся стратегическое планирование, бюджетирование, подготовка и составление консолидированной финансовой и управленческой отчетности, анализ деятельности иностранной организации, внутренний аудит и внутренний контроль, а также принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все дочерние организации такой организации или их существенную часть, само по себе не признается осуществлением управления иностранной организацией в Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Департамента, осуществление одной из указанных выше функций не является руководящим управлением.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 246.2 Кодекса иностранной организацией, управление которой осуществляется за пределами Российской Федерации в целях Кодекса, в частности признается иностранная организация, если ее коммерческая деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и (или) в иностранном государстве (на территории) нахождения ее обособленных подразделений, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения. При этом иностранная организация представляет документальное подтверждение выполнения указанных в указанном пункте условий.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговыми резидентами России признаются, в частности, иностранные организации, местом управления которыми является наше государство, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.
Местом управления иностранной организацией признается Россия при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной компании и ее деятельности. Первое - исполнительный орган (исполнительные органы) регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из России. Второе - главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой организацией в России.
Не признается управлением реализация отдельных функций в рамках планирования и контроля деятельности. Речь идет в т. ч. о стратегическом планировании, бюджетировании, о внутреннем аудите, а также о принятии стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все дочерние организации или их существенную часть.
Иностранной организацией, управление которой осуществляется за пределами России, признается компания, если ее коммерческая деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения, с которым имеется международный договор по вопросам налогообложения, и (или) в иностранном государстве (на территории) нахождения ее обособленных подразделений, с которым имеется международный договор.
При этом иностранная организация предоставляет документальное подтверждение выполнения заданных условий.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 03-12-11/5639
Текст письма официально опубликован не был