Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
об управлении потребительского рынка мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 12 февраля 2007 г. N 62)
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Создание условий для функционирования потребительского рынка и обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Разработка мер экономического, организационного и правового характера для динамичного развития потребительского рынка города.
2.3. Поддержка местных товаропроизводителей и социально значимых видов деятельности на потребительском рынке города.
2.4. Мониторинг исполнения законодательства в сфере потребительского рынка.
3. Основные функции управления
3.1. Анализ состояния сферы торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг.
3.2. Разработка проектов городских целевых программ в сфере потребительского рынка, их реализация и мониторинг их исполнения.
3.3. Участие в разработке схем и планов размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их учета.
3.4. Участие в разработке мер по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию налогообложения, кредитования, ценообразования, статистической отчетности в сфере потребительского рынка; подготовка предложений о введении налоговых и иных льгот.
3.5. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка с государственными органами и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.6. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка по вопросам гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организация в пределах компетенции мониторинга исполнения организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.8. Координация в пределах компетенции работы рынков, микрорынков, других мест массовой торговли; содействие созданию условий для реализации сельхозпродукции.
3.9. Участие в установленном порядке в формировании и размещении муниципального заказа.
3.10. Организация сети социально ориентированных объектов потребительского рынка.
3.11. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка города Новосибирска.
3.12. Обеспечение организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
3.13. Организация и проведение отраслевых конкурсов среди работников и организаций сферы потребительского рынка.
3.14. Подготовка и рассмотрение проектов правовых актов мэра, городского Совета Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления, представление по ним замечаний и предложений.
3.15. Оказание методической, консультационной помощи структурным подразделениям мэрии, в том числе администрациям районов города Новосибирска, и организациям по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.16. Координация деятельности структурных подразделений администраций районов города Новосибирска, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций.
4.3. Представлять на рассмотрение начальнику департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.4. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.5. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и отдельных специалистов для решения задач и выполнения функций, возложенных на управление.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем начальника департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления, организует его работу;
действует без доверенности от имени управления, представляет управление в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления, директоров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятия# торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра и начальником департамента;
вносит на утверждение начальнику департамента положения об отделах в составе управления, должностные инструкции начальников отделов в составе управления;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
способствует повышению квалификации работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента, за исключением работников, назначаемых мэром и первым заместителем мэра.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел торговли;
отдел общественного питания;
отдел бытовых услуг;
отдел мониторинга исполнения законодательства в сфере потребительского рынка.
5.5. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6. Финансирование управления
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.