Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
об управлении науки и промышленности мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 12 февраля 2007 г. N 62)
1. Общие положения
1.1. Управление науки и промышленности мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Участие в формировании правовых, организационных и экономических условий в целях развития науки, промышленности и комплексного социально-экономического развития города Новосибирска, в том числе создание и поддержание благоприятного режима осуществления хозяйственной деятельности организаций научно-промышленного комплекса.
2.2. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в целях повышения качества продукции и выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, развития высокотехнологичных производств и внедрения прогрессивных наукоемких технологий в отрасли городского хозяйства.
2.3. Организационно-правовое и методическое обеспечение системы формирования и размещения муниципального заказа в целях эффективного использования средств бюджета города при закупках продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд.
2.4. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, взаимодействия организаций города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.
3. Основные функции управления
3.1. Участие в разработке и реализации комплексных и городских целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.2. Анализ в пределах компетенции реализации комплексных целевых программ и плана стратегического развития города Новосибирска, состояния и развития научно-промышленного комплекса города в целом, отдельных видов деятельности, выявление диспропорций и определение путей их устранения.
3.3. Разработка прогнозов развития научно-промышленного комплекса города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложений об обеспечении экономического роста и повышении эффективности производства.
3.4. Участие в осуществлении мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие города и создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе на:
внедрение научных разработок и других достижений науки и техники в производство;
инновационное развитие экономики города на основе прогрессивных наукоемких технологий;
привлечение инвестиций в научно-промышленный сектор города и успешную реализацию инвестиционных проектов;
экономическую поддержку местных товаропроизводителей и обеспечение защиты внутреннего рынка;
повышение качества выпускаемой продукции, увеличение экспортного потенциала, развитие производственной кооперации и хозяйственных связей;
сокращение задолженности организаций в бюджет города, предупреждение банкротства и финансовое оздоровление организаций.
3.5. Осуществление мероприятий в сфере размещения и реализации муниципального заказа, в том числе:
обеспечение общего методического руководства, координация взаимоотношений участников размещения муниципального заказа и муниципальных заказчиков в соответствии с требованиями действующего законодательства;
подготовка документов обязательной отчетности в соответствии с установленными требованиями;
проведение анализа размещения муниципального заказа, результатов деятельности и экономической эффективности работы комиссий по размещению муниципального заказа.
3.6. Осуществление взаимодействия с Сибирскими отделениями Российской академии наук и отраслевыми академиями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.7. Участие в проведении экспертизы и оценки инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое и научно-техническое развитие города, в подготовке заключений для участия в конкурсе, учет и контроль муниципальной поддержки.
3.8. Участие в формировании и сопровождении информационной базы, необходимой для развития и управления инвестиционной деятельностью в социально-экономической, промышленной и научно-технической сфере на территории города.
3.9. Разработка и реализация схем взаимодействия между организациями города Новосибирска и сельхозтоваропроизводителями Новосибирской области.
3.10. Взаимодействие с общественными, некоммерческими организациями, ассоциациями, фондами по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.11. Создание в установленном порядке информационно-справочных баз данных организаций города в целях выполнения задач и функций, возложенных на управление.
3.12. Рассмотрение проектов правовых актов мэра, городского Совета Новосибирска, отнесенных к компетенции управления, представление по ним замечаний и предложений.
3.13. Рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, организаций, принятие необходимых мер для их решения.
3.14. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать в пределах компетенции от структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций независимо от их организационно-правовой формы и государственных органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач и функций.
4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с участием представителей структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций, государственных органов, действующих на территории города.
4.3. Привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и правовых документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.4. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.5. Представлять на рассмотрение начальнику департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления и планирует его работу;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра и начальником департамента;
вносит на утверждение начальнику департамента положения об отделах в составе управления, должностные инструкции начальников отделов в составе управления;
вносит предложения начальнику департамента по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников управления, для поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
способствует повышению квалификации работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента, за исключением работников, назначаемых мэром и первым заместителем мэра.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел экономического анализа;
отдел муниципального заказа;
отдел формирования программ инновационного развития науки и промышленности;
отдел инвестиционного проектирования.
6. Финансирование управления
Расходы на содержание управления осуществляются за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.