Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 февраля 2017 г. N 03-12-11/2/9761
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщик - контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании, с приложением следующих документов:
1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании за период, прибыль за который учтена при определении налоговой базы по налогу, в отношении которого представлена налоговая декларация, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы;
2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.
Прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в порядке и на условиях, установленных Кодексом, при условии соблюдения хотя бы одного из условий, установленных подпунктами 1-8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса.
По мнению Департамента, по контролируемым иностранным компаниям, в отношении которых контролирующим лицом заявлено освобождение от налогообложения прибыли на основании соблюдения хотя бы одного из условий, установленных подпунктами 1-8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса, не требуется представления вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций документов, подтверждающих величину прибыли контролируемой иностранной компании, указанных в пункте 5 статьи 25.15 Кодекса, так как прибыль таких компаний не подлежит учету в составе налоговой базы контролирующего лица.
В свою очередь, необходимо учитывать, что для применения освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения по основаниям, установленным подпунктами 1, 3-8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса, налогоплательщик - контролирующее лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения, в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что представлять вместе с декларацией по налогу на прибыль документы, подтверждающие величину прибыли контролируемой иностранной компании, не требуется, если в отношении такой компании заявлено освобождение от указанного налога по одному из перечисленных в НК РФ оснований. Причина - прибыль таких компаний не учитывается в составе налоговой базы контролирующего лица.
Следует помнить, что для освобождения от налога на прибыль по большинству установленных оснований налогоплательщик - контролирующее лицо в установленный срок представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие условие для освобождения.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 февраля 2017 г. N 03-12-11/2/9761
Текст письма официально опубликован не был