Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 февраля 2017 г. N 03-07-13/1/10751
Вопрос: ООО ведет свою хозяйственную деятельность с 2000 года на территории Крыма. Предприятие по действующим обязательствам оплачивало НДС (20%) в бюджет Украины до 21 февраля 2014 года в соответствии с Налоговым Кодексом Украины. Суммы НДС, которые отражены в налоговых накладных, выписанных до 18.03.2014 года, отражены в налоговой отчетности, на основании п. 1.3, 1.4 Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статьи 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (утв. постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25 июня 2014 года N 2263-6/14)., далее - Положение.
ООО во исполнение Положения были произведены все меры, предусмотренные пунктами Раздела 2 указанного постановления, что подтверждается инвентаризационными описями и актами инвентаризации от 02.01.2015 года (исх. N 10 от 16.01.2016 г.), полученными ИФНС 16.01.2015 года.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До этой даты отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Пунктом 1 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2010-6/14, и статьей 1 Закона города Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" установлено, что до 1 января 2015 года на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года и 21 февраля 2014 года соответственно, если иное не предусмотрено указанными Положением и Законом, а также иными нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Украины, действовавшими на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополе по состоянию на 17 марта 2014 года и 21 февраля 2014 года, при поставке товаров (услуг), а также при получении денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса) товаров (услуг) продавец выставляет налоговую накладную.
Таким образом, показатели инвентаризационных описей и актов инвентаризации, представленных и подписанных документов являются начальными данными об объектах налогового учета с даты внесений о юридических лицах в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона N 124-ФЗ.
1. Должно ли предприятие ООО по одной и той же хозяйственной операции уплачивать НДС (18%) в российском правовом поле, в случае если НДС (20%) был оплачен в украинском правовом поле?
2. На основании каких документов ООО имеет право отразить налоговый вычет с даты отгрузки соответствующих товаров, работ, услуг по строке 170 Раздела 3 декларации по НДС с сумм оплат полученных до даты регистрации в ЕГРЮЛ и до принятия Федерального закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя"?
Ответ: В связи с письмом по вопросам принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по расчетной ставке этого налога в размере 20 процентов и уплаченных налогоплательщиком, применявшим в 2014 году Налоговый кодекс Украины на основании Закона г. Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период", Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
На основании статьи 15 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ (далее - Федеральный конституционный закон) и статьи 1 Закона г. Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" (далее - Закон г. Севастополя) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территории города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До указанной даты на территории города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов регулировались нормативными правовыми актами города Севастополя, города с особым статусом Севастополя и города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено Законом г. Севастополя, а также иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
На основании пункта 3 Закона г. Севастополя до 1 мая 2014 года операции по поставке товаров (услуг) облагались налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 20 процентов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьи 3"
Согласно пункту 24.1 части 21 Закона г. Севастополя от 2 декабря 2014 г. N 87-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцом до даты внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (услуг) подлежат вычету продавцом с даты отгрузки этих товаров (услуг). При этом в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона и Законом г. Севастополя указанные нормы применялись до 1 января 2015 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункту 24.1 части 24 статьи 26 Закона г. Севастополя от 18 апреля 2014 г. N 2-ЗС"
В то же время пунктом 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная продавцом с суммы оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежит вычету при их отгрузке (выполнении, оказании).
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и отраженная в налоговой декларации при получении предоплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в период применения налогоплательщиком Налогового кодекса Украины на основании Закона г. Севастополя, подлежит вычету при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере, пропорциональном стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Что касается порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также представления по требованию налогового органа пояснений по налоговой декларации, то данный вопрос относится к компетенции ФНС России.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик применял в 2014 г. Налоговый кодекс Украины на основании закона Севастополя. Возник вопрос о вычете НДС, исчисленного по расчетной ставке 20%.
В связи с этим разъяснено следующее. Сумма НДС, исчисленная и отраженная в декларации при получении предоплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в период применения Налогового кодекса Украины на основании закона Севастополя, подлежит вычету при определении налоговой базы по НДС на дату отгрузки в размере, пропорциональном стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
По вопросам порядка заполнения декларации по НДС, а также представления по требованию налогового органа пояснений по декларации следует обращаться в ФНС России.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 февраля 2017 г. N 03-07-13/1/10751
Текст письма официально опубликован не был