Решение Избирательной комиссии по НСО от 30 сентября 2005 г. N 5/74
"О контрольно-ревизионной службе избирательной комиссии Новосибирской области"
Решением Избирательной комиссии по Новосибирской области от 31 августа 2007 г. N 45/357 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 60 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия области решила:
1. Утвердить положение "О контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Новосибирской области".
2. Назначить председателем контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Новосибирской области заместителя председателя избирательной комиссии Новосибирской области Шалабаеву Н.Н.
3. Считать утратившим силу решение избирательной комиссии от 5 сентября 2003 года N 56/301 "Об утверждении положения "О контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Новосибирской области".
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя председателя комиссии Шалабаеву Н.Н.
5. Опубликовать настоящее решение и положение "О контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Новосибирской области" в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
Председатель избирательной комиссии
Новосибирской области |
Т.И.Алексенко |
Секретарь избирательной комиссии
Новосибирской области |
С.В.Лебедев |
Положение
"О контрольно-ревизионной службе
при избирательной комиссии Новосибирской области"
(утв. решением избирательной комиссии Новосибирской области от 30 сентября 2005 г. N 5/74)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Новосибирской области (далее - КРС) создается избирательной комиссией Новосибирской области на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Новосибирской области.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Новосибирской области, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями избирательной комиссией Новосибирской области, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки избирательной комиссии области. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией области.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя избирательной комиссии области. Заместителем руководителя КРС решением избирательной комиссии области назначается член избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые избирательной комиссией Новосибирской области члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, а также работники аппарата избирательной комиссии области, руководители и специалисты из государственных и иных органов и учреждений, включая филиалы Сберегательного банка Российской Федерации в Новосибирской области, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии области, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ, органы государственной власти Новосибирской области, избираемые непосредственно гражданами, государственные и иные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Новосибирской области не позднее, чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, направляют в распоряжение избирательной комиссии Новосибирской области руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение избирательной комиссии области, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение соответствующих выборов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии области по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение соответствующих выборов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии области, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению избирательной комиссии области.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий при проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе кандидатами в областном списке кандидатов, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
3.1.5. Проверяет сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий и иных зарегистрированных структурных подразделений.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, политическими партиями федеральных законов Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов;
за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов нижестоящим избирательным комиссиям, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, политических партий и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума, установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.1.2. Участие в проверке:
финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, избирательных объединений;
финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Новосибирской области.
Участие в приеме сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (в том числе кандидатов в федеральном и областном списках кандидатов), супруга (супруги) кандидата, сведений об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в федеральном и областном списке кандидатов), супругу (супруге) кандидата на право собственности (совместной собственности), представленных инициатором выдвижения кандидата, списка кандидатов в избирательную комиссию Новосибирской области.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в федеральном, в областном списке кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в областном списке кандидатов) супругу (супруге) кандидата на праве собственности (совместной собственности);
сведений в СМИ для опубликования о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата в областном списке кандидатов), супруга (супруги) кандидата об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в областном списке кандидатов), супругу (супруге кандидата) на праве собственности (совместной собственности) по форме, утвержденной избирательной комиссией области для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в избирательную комиссию Новосибирской области;
представляемым отделениями Сберегательного банка Российской Федерации, сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
результатам проверок сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий и иных зарегистрированных структурных подразделений.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам, о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
4.1.7. Направление в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными избирательной комиссией Новосибирской области формами копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.8. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, которые в соответствии с федеральным законом и законами области представляются в избирательную комиссию Новосибирской области кандидатом, избирательным объединением с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.9. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.10. Участие в обработке результатов мониторинга материалов, распространяемых через средства массовой информации, наружной предвыборной рекламы кандидатов, политических партий (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.11. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и(или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение избирательной комиссии области материалов, касающихся:
контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти в Новосибирской области;
формирования и использования средств избирательных фондов при проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных и областных выборов к кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в областном списке кандидатов), супруга (супруги), сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в областном списке кандидатов), супругу (супруге), на праве собственности (совместной собственности);
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов избирательной комиссии области по вопросам ведения КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.
4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя избирательной комиссии Новосибирской области заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии области Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение избирательной комиссии области предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений избирательной комиссии области, распоряжений и поручений председателя избирательной комиссии Новосибирской области, выступает на заседаниях избирательной комиссии области и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует избирательную комиссию области, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, политическими партиями и избирательными блоками.
5.1.8. По поручению председателя избирательной комиссии области участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами на территории Новосибирской области.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя избирательной комиссии Новосибирской области предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с обязанностями, установленными руководителем КРС.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, политическими партиями федерального законодательства, законов области, нормативных правовых актов ЦИК России и избирательной комиссии области по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, политических партий, избирательных комиссий различных уровней, аппарата избирательной комиссии области, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях избирательной комиссии области при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители политических партий, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения избирательной комиссии Новосибирской области.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для избирательной комиссии Новосибирской области.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат избирательной комиссии Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Новосибирской области создается избирательной комиссией и является постоянно действующим органом.
Контрольно-ревизионная служба контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из бюджетов на подготовку и проведение выборов и референдума, контролирует источники поступления и целевое использование денежных средств избирательных фондов и фондов референдума, а также соблюдение порядка финансирования при проведении предвыборной агитации; проверяет достоверность представленных кандидатами сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах, финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума.
Решение Избирательной комиссии по НСО от 30 сентября 2005 г. N 5/74 "О контрольно-ревизионной службе избирательной комиссии Новосибирской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Избирательной комиссии по Новосибирской области от 31 августа 2007 г. N 45/357 настоящее решение признано утратившим силу
Текст документа размещен на сайте Избирательной комиссии Новосибирской области http://novosibirsk.izbirkom.ru