Представление Счетной палаты РФ от 20 января 2016 г. N ПР 07-12/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования имущественного комплекса и средств федерального бюджета, результативности выполнения основных задач" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Москва) и его филиалах: Казанском, Ростовском, Северо-Западном, Дальневосточном, Уральском и Приволжском на объектах: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Москва) (далее - Академия, Университет); Казанский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Казань); Ростовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Ростов-на-Дону); Северо-Западный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Санкт-Петербург); Дальневосточный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Хабаровск); Уральский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Челябинск); Приволжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Нижний Новгород), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. На балансе Университета числятся объекты, использование которых не осуществляется в течение длительного времени в связи с незавершенным строительством и отсутствием ввода в эксплуатацию для целей образовательной деятельности (в городах Хабаровске, Казани и Ростове-на-Дону), объекты недвижимого имущества, использование которых не представляется возможным в связи с их аварийным состоянием и отсутствием капитального ремонта (в г. Москве, ул. Зубовской, д. 14, стр. 1 и г. Челябинске, ул. Елькина, д. 32).
Кроме того, за Университетом на праве оперативного управления закреплены 87 квартир (жилых помещений), расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 269, корпус 2 в многоквартирном доме, находящемся в санитарно-защитной зоне кольцевой автомобильной дороги г. Санкт-Петербурга, который согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, не может использоваться в качестве жилого.
2. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 30 июля 2015 г. N 00-00-4001/5036/2015-0294 (далее - выписка из ЕГРП) Академии (Университету) в период с 21 июля 2007 года по 24 июля 2015 года принадлежало на соответствующем вещном праве 204 объекта недвижимого имущества. С учетом ответа, полученного из Росимущества, в реестр федерального имущества Университетом не внесены сведения о 45 объектах недвижимого имущества: двух лесных участках площадью 2 056,1 кв. км и 50 000,0 кв. м, расположенных в Республике Бурятия, 7 земельных участках общей площадью 297 326,0 кв. м и 36 объектах недвижимого имущества общей площадью 70 369,85 кв. м, расположенных в Воронежской области. Также в реестр федерального имущества не внесены сведения о четырех земельных участках:
земельный участок по адресу: г Хабаровск, Восточное шоссе, проспект 60 лет Октября, д. 49, предоставленный Академии в постоянное (бессрочное) пользование на основании распоряжения Территориального управления Росимущества в Хабаровском крае от 21 мая 2013 г. N 129;
земельный участок по адресу: г. Томск, ул. Обруб, д. 4, предоставленный Академии в постоянное (бессрочное) пользование на основании распоряжения Администрации Томской области от 12 апреля 2013 г. N 306-ра;
земельный участок по адресу: г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 49, предоставленный Академии в постоянное (бессрочное) пользование на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 23 мая 2011 г. N 612-з;
земельный участок по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67, предоставленный Академии в постоянное (бессрочное) пользование на основании распоряжения Территориального управления Росимущества в Ростовской области от 31 октября 2013 г. N 742-р.
2. По состоянию на 13 ноября 2015 года Университетом в нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1166) (далее - Положение от 16 июля 2007 г. N 447), для внесения сведений в реестр федерального имущества об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не представлены в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган:
надлежащим образом заверенные Университетом карты сведений о 54 объектах учета (двух лесных участках площадью 2 056,1 кв. км и 50 000,0 кв. м, расположенных в Республике Бурятия, семи земельных участках общей площадью 297 326,0 кв. м и 36 объектах недвижимого имущества общей площадью 70 369,85 кв. м, расположенных в Воронежской области, четырех земельных участках кадастровой стоимостью 186 655,3 тыс. рублей, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67; г. Хабаровск, Восточное шоссе, проспект 60 лет Октября, д. 49; г. Томск, ул. Обруб, д. 4; г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 49, и пяти нежилых помещениях балансовой стоимостью 615,0 тыс. рублей, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67, база отдыха "Искра") в соответствии с формами реестра федерального имущества согласно приложению N 1 к Положению от 16 июля 2007 г. N 447;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение Университетом указанных 54 объектов учета и возникновение соответствующего вещного права на объекты учета, а также копии подтверждающих сведения об объектах учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объектах учета, включенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 30 июля 2015 г. N 00-00-4001/5036/2015-0294 Университету на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат лесные участки, расположенные в Республике Бурятия.
В нарушение пункта 71 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, указанные лесные участки на балансе Университета не учтены.
Наличие имущества (лесные участки в Республике Бурятия), неучтенного Академией (Университетом) на балансе в 2012-2014 годах, свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ) и как следствие приводит к недостоверности его бухгалтерской отчетности на 1 января 2015 года в части учета основных средств по кодам строк 010, 011, 013, 070 формы по ОКУД 0503730 и требует ее корректировки в сторону увеличения по указанным кодам, в том числе внесение изменений во все взаимосвязанные с ней формы бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.
4. В нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ) в отношении нежилого помещения (домик кирпичный), Литер А, общей площадью 29,6 кв. м, балансовой стоимостью 123,0 тыс. рублей, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67, база отдыха "Искра", Университетом не обеспечена государственная регистрация прав на недвижимое имущество (с 28 мая 2012 года по 25 августа 2015 года).
5. В нарушение части 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", по состоянию на 13 ноября 2015 года Университетом не поданы в соответствующий территориальный орган Росимущества документы, необходимые для кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Новый Зыковскии проезд, дом 9.
6. В нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ) Академией (Университетом) без согласия собственника в лице соответствующего территориального управления Росимущества переданы ООО "Ирбис" по договору аренды помещения общей площадью 284,5 кв. м, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 5, Литер Б.
7. Университетом обеспечивается реализация полномочий в сфере образования, не отнесенных в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд) в сфере образования. Существование Университета в таком типе некоммерческой организации как бюджетное учреждение с учетом его финансирования Верховным Судом путем предоставления ему субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания противоречит понятию, определенному пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, согласно которому бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
8. Наименование Университета, указанное в Уставе, приведенное в соответствие с частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", не соответствует его наименованию, установленному пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 528 "О Российской академии правосудия" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации") и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 1199 "О Российской академии правосудия", а именно "Российская академия правосудия".
9. Академией (Университетом) в проверяемом периоде в филиалы на их лицевые счета были перечислены средства федерального бюджета в целях выполнения государственного задания сверх нормативных затрат на государственные услуги, утвержденных Минобрнауки России и приказом Академии, в общей сумме 63 866,4 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 39 559,5 тыс. рублей, 2013 году - 24 043,1 тыс. рублей, 2014 году - 263,8 тыс. рублей.
Исходя из того, что объем субсидии на выполнение государственного задания использован Академией и ее филиалами в 2012-2014 годах в полном объеме (за исключением остатка на 1 января 2015 года в сумме 10,5 тыс. рублей), учреждением для достижения результатов выполнения государственного задания использовано средств федерального бюджета больше, чем требуется по нормативным затратам на государственные услуги, утвержденным Минобрнауки России и приказом Академии, на общую сумму 63 855,9 тыс. рублей.
10. Отсутствие в учетной политике Университета способа ведения бухгалтерского учета в отношении безвозмездных перечислений общеобразовательной автономной некоммерческой организации "Школа права и экономики" (далее - Школа) привело к использованию статьи КОСГУ 290 "Прочие расходы" счета 030291000 "Расчеты по прочим расходам" для перечисления денежных средств указанной организации в сумме 344 993,4 тыс. рублей, за период 2012-2014 годов, и 71 000 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года, что в силу пункта 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, пунктов 126, 127 приложения N 2 "Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений" к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", является нарушением порядка отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления и порядка применения счетов бухгалтерского учета.
Нарушение Университетом методологии применения КОСГУ привело к искажению и недостоверности показателей по коду строки 250 (код аналитики 290) в части отражения расходов по прочим расходам, в формах бухгалтерской отчетности: Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма по ОКУД 0503721) и Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) и как следствие указание недостоверных данных в указанных формах, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ.
11. В нарушение пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Дальневосточным филиалом от лица Академии в 2012-2013 годах большинство договоров на поставку товаров заключалось при отсутствии в их тексте существенных условий для их заключения (о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение), а именно:
вместо конкретных сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в большинстве договоров сроком поставки являлась отметка и подпись Заказчика (Покупателя) или дата фактической передачи товара;
в договорах от 30 октября 2012 г. N б/н, 29 мая 2013 г. N б/н, 30 мая 2013 г. N б/н, 5 февраля 2013 г. N б/н на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствовали наименования транспортного средства, а также номера полисов ОСАГО;
договор от 6 июня 2012 г. N 144 с ООО "БИНПОСТ" на услуги по доставке и выдаче отправлений был заключен на неопределенный срок, также в договоре отсутствовала стоимость оказываемых услуг;
в пункте 1.2. договора от 31 мая 2012 г. N б/н с ООО "Контур ДВ" было указано, что "вид, количество, ассортимент, стоимость товара определяется в счете, товарной накладной и счете-фактуре". Таким образом, отсутствовало наименование товара, его количество и цена, а также срок поставки;
в договорах от 23 мая 2012 г. N б/н, от 16 мая 2012 г. N б/н, от 27 февраля 2012 г. N б/н, от 16 февраля 2012 г. N 7, от 29 октября 2012 г. N б/н, от 29 октября 2012 г. N б/н, от 24 августа 2012 г. N б/н, от 4 июля 2012 г. N б/н был указан только общий вид товара (в ассортименте), не позволяющий определить, что конкретно было закуплено по каждой отдельной позиции и по какой цене за единицу товара.
12. В нарушение положений, установленных пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса, от имени Академии директоры Дальневосточного и Казанского филиалов подписывали договоры на сумму, превышающую 200,0 тыс. рублей при отсутствии в доверенности соответствующих полномочий, переданных им ректором Академии (договор розничной купли-продажи от 11 июля 2012 г. N б/н с ООО "Авантаж" на покупку мебели на общую сумму 245,8 тыс. рублей (Дальневосточный филиал) и договор купли-продажи от 6 марта 2012 г. N 465 с ИП Сагадаев Тимур Рустэмович на покупку научной и учебной литературы на общую сумму 400,0 тыс. рублей (Казанский филиал).
13. Академией (Университетом) в 2012 - 2014 годах значительная доля закупок за счет внебюджетных средств осуществлена у единственного поставщика. Положение о закупках Академии, утвержденное Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (далее - Высший Арбитражный Суд) 13 января 2014 года и Верховным Судом 20 января 2014 года, содержит условия существенным образом способствующие уменьшению количества потенциальных участников торгов, что противоречит принципам закупки товаров, работ, услуг, установленным статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с указанным Положением, Академией (Университетом) могут осуществляться закупки, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме. При этом порядок проведения открытого конкурса в электронной форме не определен, что является нарушением части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ.
14. При отсутствии объективных причин Академией (Университетом) не реализовано право требования уплаты штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств по договору от 5 июня 2012 г. N 0373100059812000003-0014170-01 с ООО "Строительно-монтажная фирма "АКТИС" на проведение работ по капитальному ремонту системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха помещений здания Дальневосточного филиала на сумму 4 043,0 тыс. рублей, предусмотренное указанным договором.
Просрочка исполнения условий договора со стороны ООО "Строительно-монтажная фирма "АКТИС" составила 20 дней. Согласно пункту 9.3 договора в случае просрочки Подрядчиком исполнения обязательств по договору Заказчик вправе потребовать уплату неустойки в размере 10x1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от стоимости договора. Сумма неустойки, которую Академия (Университет) имела право взыскать в соответствии с условиями договора, составила 215,6 тыс. рублей.
15. В нарушение подпункта "б" пункта 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение о формировании государственного задания), государственное задание Академии на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утверждено без утверждения его вторым учредителем - Высшим Арбитражным Судом.
16. В нарушение требований к отчетности об исполнении государственного задания, установленных приказом Верховного Суда от 28 ноября 2011 г. N 20-П, отчет об исполнении государственных заданий Академии за 2012 год представлен Академией позже установленного срока (до 1 февраля 2013 года) на 45 дней.
17. Государственное задание Академии на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утверждено с нарушением срока на 2 дня, установленного пунктом 3 Положения о формировании государственного задания (не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
18. При фактическом выпуске слушателей военной кафедры за 2012-2014 годы в количестве 265 человек и отчетных данных Академии (Университета) об их выпуске в количестве 360 человек соответственно, с учетом использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за указанный период в сумме 1 393 765,2 тыс. рублей, Университетом не подтверждено целевое использование бюджетных средств на их обучение в сумме 1 182,96 тыс. рублей.
19. Несоблюдение требований, установленных Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере среднего, высшего образования, науки и технологий в Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (далее - План мероприятий ("дорожная карта"), утвержденным Верховным Судом по согласованию с Минобрнауки России 1 июля 2013 года и 16 октября 2014 года, привело к наличию избыточного количества штатных единиц профессорско-преподавательского состава Университета и его филиалов, содержащихся за счет средств федерального бюджета (в 2013 году на 66,95 единиц или 18,0% от утвержденного количества штатных единиц, в 2014 году на 55,15 единиц или 17,0% от утвержденного количества штатных единиц) и как следствие к избыточным расходам федерального бюджета на содержание указанных штатных единиц в сумме 46 211,9 тыс. рублей.
20. Планом мероприятий ("дорожная карта") установлены требования к соблюдению показателя - "доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников", который должен составлять: по образовательным программам высшего образования в 2013 году - 39%, в 2014 году - 38%; по программам среднего профессионального образования в 2013 году - 46,5%, в 2014 году - 46%.
Из-за несоблюдения Академией (Университетом) указанного показателя фактическое количество штатных единиц сотрудников административно- управленческого и вспомогательного персонала Университета и его филиалов, содержащихся за счет средств федерального бюджета, превышено в 2013 году на 900,2 единицы, в 2014 году на 999,4 единицы.
21. В нарушение пункта 10.2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, в 2014 году оплата труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда сотрудников Университета в 2014 году, составила 135 580,2 тыс. рублей (47%) или более 40%. Превышение использования средств федерального бюджета составило 32 953,1 тыс. рублей или 11% от общего фонда оплаты труда работников Университета.
22. Объем субсидии на выполнение государственного задания в сумме 3 369,7 тыс. рублей, предоставленный Академии Верховным Судом в 2012 году, был использован Академией не на цели, определенные подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а именно не на доведение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава до уровня среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе.
23. Объем субсидии на выполнение государственного задания в сумме 8 059,6 тыс. рублей, предоставленный Академии Верховным Судом в 2012 году, использован Академией на оплату труда ее работников при отсутствии доказательств, подтверждающих использование указанного объема субсидии в соответствии с целями, определенными подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а именно на доведение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава до уровня среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе.
24. Неправильное толкование и применение Уральским филиалом Академии норм материального права в отношении студентки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Е.В.Плотниковой привело к избыточным расходам средств федерального бюджета в сумме 114,7 тыс. рублей (в 2013 году на оплату индексации в связи с ростом потребительских цен, в 2014 году - процентов за пользование чужими денежными средствами).
25. По результатам проведения контрольного мероприятия установлено частичное отсутствие в Академии (Университете) и ее (его) филиалах в 2012-2014 годах условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, установленных сводом правил СП 59.13330.2012 и "Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса", утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн. Отсутствие указанных условий не позволяет в большинстве филиалов Университета (Северо-Западном, Центральном, Северо-Кавказском, Приволжском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском, Крымском) Университета организовать для инвалидов и других маломобильных групп населения среду с беспрепятственным доступом к предоставляемым образовательным услугам.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (г. Москва) необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Провести инвентаризацию основных средств, а также сверку недвижимого имущества, находящегося в пользовании Университета, с данными Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).
2. По результатам проведения инвентаризации основных средств и сверки данных об имуществе принять к учету имущество, отсутствующее на балансе Университета, а также обеспечить государственную регистрацию соответствующих вещных прав и внесение сведений об имуществе в реестр федерального имущества.
3. Для внесения сведений в реестр федерального имущества об имуществе, приобретенном Университетом по договорам или иным основаниям, поступающем в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представить в соответствующий территориальный орган Росимущества:
надлежащим образом заверенные Университетом карты сведений о 54 объектах учета (двух лесных участках площадью 2 056,1 кв. км и 50 000,0 кв. м, расположенных в Республике Бурятия, семи земельных участках общей площадью 297 326,0 кв. м и 36 объектах недвижимого имущества общей площадью 70 369,85 кв. м, расположенных в Воронежской области, четырех земельных участках кадастровой стоимостью 186 655,3 тыс. рублей, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67; г. Хабаровск, Восточное шоссе, проспект 60 лет Октября, д. 49; г. Томск, ул. Обруб, д. 4; г. Воронеж, ул. Урицкого, д. 49, и пяти нежилых помещениях балансовой стоимостью 615,0 тыс. рублей, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67, база отдыха "Искра") в соответствии с формами реестра федерального имущества согласно приложению N 1 к Положению от 16 июля 2007 г. N 447;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение Университетом указанных 54 объектов учета и возникновение соответствующего вещного права на объекты учета, а также копии подтверждающих сведения об объектах учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объектах учета, включенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Совместно с соответствующим территориальным органом Росимущества принять решение о дальнейшем использовании находящихся на балансе Университета жилых помещений (квартир) непригодных для проживания граждан, расположенных в санитарно-защитной зоне кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Обуховской Обороны, д. 269, корп. 2.
5. Провести корректировку бухгалтерской отчетности Университета в части учета основных средств по кодам строк 010, 011, 013, 070 формы по ОКУД 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения", в том числе внесение изменений во все взаимосвязанные с ней формы бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.
6. Представить документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении нежилого помещения (домик кирпичный), Литер А, общей площадью 29,6 кв. м, балансовой стоимостью 123,0 тыс. рублей, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Левобережная, д. 67, база отдыха "Искра".
7. Направить в соответствующий территориальный орган Росимущества документы, необходимые для кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Новый Зыковский проезд, дом 9.
8. Согласовать с территориальным управлением Росимущества в г. Санкт-Петербурге передачу ООО "Ирбис" помещений общей площадью 284,5 кв. м, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 5, Литер Б.
9. Совместно с Верховным Судом Российской Федерации принять меры по приведению организационно-правовой формы Университета в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1997 г. N 7-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "12 января 1996 г."
10. В учетной политике Университета установить способ ведения бухгалтерского учета операций со средствами Университета, передаваемыми другим юридическим лицам, с учетом требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, приказов Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".
11. Привести Положение о закупках в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в части уточнения случаев заключения договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и определения порядка проведения открытого конкурса в электронной форме.
12. Рассмотреть вопрос о взыскании с ООО "Строительно-монтажная фирма "АКТИС" неустойки в сумме 215,6 тыс. рублей.
13. Привести количество штатных единиц профессорско-преподавательского состава и сотрудников административно-управленческого и вспомогательного персонала Университета и филиалов в соответствие с Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере среднего, высшего образования, науки и технологий в Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования "Российский государственный университет правосудия", утвержденным Верховным Судом 16 октября 2014 года.
14. Провести служебную проверку по фактам нарушений и привлечь в установленном порядке виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 25 декабря 2015 г. N 64К (1075).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 декабря 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 20 января 2016 г. N ПР 07-12/07-04
Текст представления официально опубликован не был