Представление Счетной палаты РФ от 15 августа 2016 г. N ПР 07-217/07-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности областных судов в 2014-2015 годах и текущем периоде 2016 года", по результатам которого установлено следующее.
1. В проверенном периоде областным судом заключены контракты от 23 июля 2014 г. N 23/7, от 15 декабря 2014 г N 0128100002114000917-0012640-01 и от 20 марта 2015 г. N 0128100002115000016-0012640-01 на выполнение ремонтных работ системы вентиляции здания областного суда, построенного в 2012 году и расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Разина, д. 22б. Согласно платежным документам оплата работ по указанным контрактам произведена в сумме 1 109,4 тыс. рублей как текущий ремонт по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (КБК 438 0105 9090019 244 225).
Вместе с тем, в результате анализа представленных документов установлено, что выполненные работы (установка элементов систем вентиляции и теплоснабжения вентиляции здания, а также установка инженерного и технологического оборудования) не являются текущим ремонтом здания, а относятся, исходя из положений пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к работам по капитальному ремонту, а также входят в перечень работ по капитальному ремонту, указанных в пункте 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н расходы на капитальный ремонт должны отражаться по коду вида расхода 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".
Таким образом, оплата областным судом работ в рамках контрактов от 23 июля 2014 г. N 23/7, от 15 декабря 2014 г. N 0128100002114000917- 0012640-01 и от 20 марта 2015 г. N 0128100002115000016-0012640-01 по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" произведена в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н и указывает на признаки нецелевого использования бюджетных средств.
2. В проверенном периоде областным судом осуществлены необоснованные расходы в сумме 29,4 тыс. рублей, в том числе:
в нарушение части 2 статьи 50 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации областным судом для защиты обвиняемого в уголовном деле назначено 2 адвоката, которые одновременно участвовали в судебных заседаниях 23 октября, 26 ноября, 5, 9, 15 и 16 декабря 2014 года, 13, 15 и 30 января, 9 и 11 февраля 2015 года и получали соответствующее вознаграждение за счет средств федерального бюджета, в связи с чем одному из адвокатов необоснованно выплачено 13,2 тыс. рублей;
в нарушение пунктов 3.2 и 3.3 Положения о порядке компенсации судьям расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, утвержденного приказом Судебного департамента от 7 июня 2012 г. N 124, трем судьям областного суда в 2014 - 2015 годах областным судом сверх установленного норматива компенсированы расходы, связанные с наймом жилых помещений, площадь которых превышала нормативно установленную пунктом 4.5 Положения о порядке признания судей нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета, утвержденного приказом Судебного департамента от 7 июня 2012 г. N 122, с учетом решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 мая 2005 г. N 164 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма" в сумме 16,2 тыс. рублей (указанное нарушение устранено областным судом в процессе проверки, излишне выплаченные средства возвращены в федеральный бюджет).
3. В ходе контрольного мероприятия были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Так, в нарушение части 2 статьи 34, подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" областным судом необоснованно увеличена цена контракта от 11 декабря 2015 г. N 16-з/к-15 с ООО "ЕС-ТРАНССЕРВИС" на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля на 19,9 тыс. рублей за счет включения в контракт дополнительных работ по установке внешних световых приборов, не связанных с предусмотренными контрактом работами.
4. Областным судом в проверенном периоде допущены нарушения ведения бухгалтерского учета основных средств, полученных в рамках совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития "Поддержка судебной реформы" (далее - заем МБРР), в том числе:
3 комплекта видеоконференц-связи на общую сумму 2 410,1 тыс. рублей, полученные областным судом в централизованном порядке в рамках займа МБРР и используемые с 2012 года, не числились на его балансе до 16 мая 2014 года;
в нарушение пункта 375 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета два из вышеуказанных комплектов видеоконференц-связи на общую сумму 1 274,8 тыс. рублей фактически переданы областным судом в период с 2012 года по ноябрь 2014 года в структурные подразделения Управления ФСИН России по Владимирской области (далее - структурные подразделения УФСИН) без разрешения Судебного департамента, при этом в нарушение пункта 383 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета комплекты видеоконференц-связи после передачи в структурные подразделения УФСИН не отражены областным судом на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование";
в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" комплекты видеоконференц-связи переданы в период с 2012 года по ноябрь 2014 года областным судом в структурные подразделения УФСИН без оформления первичных учетных документов (актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма 0306001), которые были оформлены областным судом в ходе контрольного мероприятия),
5. Областным судом в проверенном периоде допущены иные нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе при распоряжении и использовании федерального имущества, а именно:
в нарушение пункта 2 части 6 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпункта "в" пункта 3 типовой формы договора о целевом обучении, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении", в договорах о целевом обучении, заключенных областным судом с двумя гражданами, не содержится существенное условие, а именно: не установлено наименование организации, в которую их обязан трудоустроить областной суд;
в нарушение пункта 1 статьи 296, пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации без согласия собственника (территориального управления Росимущества по Владимирской области) филиалу ФГУП "Охрана" МВД России по Владимирской области на основании пункта 4.9 контракта от 26 января 2016 г. N 16-1/16 на оказание услуг по охране областным судом предоставлено служебное помещение для размещения поста охраны;
в нарушение пункта 2.2 Положения о порядке признания судей нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета, утвержденного приказом Судебного департамента от 7 июня 2012 г. N 122, двум судьям областного суда, не имеющим жилых помещений для проживания по месту расположения суда, но обеспеченным жильем на иных территориях, в проверенном периоде для проживания предоставлены квартиры, не относящиеся к специализированным жилым помещениям.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" областному суду необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе:
1) организовать контроль расходов на содержание имущества;
2) оформить в установленном порядке передачу объектов недвижимого имущества (служебного помещения для размещения поста охраны) в пользование;
3) внести в учетную политику изменения, регламентирующие порядок отражения в бухгалтерском учете основных средств, полученных в централизованном порядке в рамках совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития "Поддержка судебной реформы";
4) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства Российской Федерации.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 5 августа 2016 г. N 40К (1115).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" председателю областного суда или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 октября 2016 года.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 15 августа 2016 г. N ПР 07-217/07-04
Текст представления официально опубликован не был