Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 25 ноября 2016 г. N 630
Порядок
обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики по исполнению государственных функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых органами надзорной деятельности МЧС России.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единообразия практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты государственного надзора);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов надзорной деятельности МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;
координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводится по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечень тематических вопросов приведён в Разделе 1 приложения к настоящему Порядку;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечень тематических вопросов приведён в Разделе 2 приложения к настоящему Порядку.
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности МЧС России используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты взаимодействия надзорных органов и судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") представителей подконтрольных объектов государственного надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;
результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;
разъяснения надзорной деятельности МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора за соблюдением обязательных требований;
разъяснения, полученные органами надзорной деятельности МЧС России от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России
6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы.
7. Для координации работы создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы - главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики по направлениям надзорной деятельности, и федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГБУ ВНИИПО МЧС России).
8. Территориальные органы МЧС России представляют в ФГБУ ВНИИПО МЧС России сведения о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
9. ФГБУ ВНИИПО МЧС России обобщает поступившие сведения о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России и направляет их на рассмотрение в Рабочую группу Департамента надзорной деятельности и профилактической работы.
10. Рабочая группа с учетом вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения и предложений по совершенствованию законодательства, на основе анализа правоприменительной практики проводит корректировку и подготовку проекта обобщения и анализа правоприменительной практики. В указанных целях могут быть использованы позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в области контрольно-надзорной деятельности, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов (далее -государственные органы).
11. Проект обобщения и анализа правоприменительной практики до 10 марта размещается на официальном сайте МЧС России с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в территориальные органы МЧС России и в общественные организации.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обобщения и анализа правоприменительной практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период рабочей группой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
12. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении от государственных органов предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки соответствующих предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности.
13. В проект по обобщению и анализу правоприменительной практики включаются рекомендации по организации работы органов государственного пожарного надзора в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также обязательные для исполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора утверждается директором Департамента надзорной деятельности и профилактической работы - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и в срок до 30 апреля размещается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МЧС России, а также направляется для руководства в территориальные органы МЧС России.
15. Обзор может использоваться при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в рамках проведения месячников пожарной безопасности и гражданской обороны, дней "открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, семинаров и конференций с представителями бизнес- сообществ, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.