Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-05-05-02/723
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 389 Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Так, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Согласно статье 26.1 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ) музей-заповедник - музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями.
Территорией музея-заповедника являются земельные участки, указанные в части первой статьи 26.1 Закона N 54-ФЗ, иные земельные участки, предоставленные музею-заповеднику в установленном порядке в связи с созданием данного музея-заповедника, а также в период его деятельности.
В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия, являющиеся основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях (статья 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Отнесение указанных объектов к числу особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Указом Президента Российской Федерации.
Объекты, отнесенные к числу особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 1089 ФГБУК включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные Государственному военно-историческому и природному музею-заповеднику, относятся к ограниченным в обороте и, следовательно, не признаются объектом налогообложения земельным налогом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные Государственному военно-историческому и природному музею-заповеднику, относятся к ограниченным в обороте.
Следовательно, они не облагаются земельным налогом.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-05-05-02/723
Текст письма официально опубликован не был