Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2017 г. N 03-01-11/390
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее в Минфин России по общедоступным каналам связи сети Internet, и в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Иные вопросы, поставленные в обращении, в том числе вопросы о взаимоотношениях с Центральным Банком Российской Федерации, о гражданских правах, о документах, удостоверяющих личность, о референдумах и их легитимности, границе территории Российской Федерации, суверенитете и правах Российской Федерации к компетенции Минфина России не относятся.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, закрепленные в НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Федерации, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их возраста и (или) экологического класса.
Регион может предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2017 г. N 03-01-11/390
Текст письма официально опубликован не был