Письмо Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 02-05-10/5449
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального бюджетного учреждения и сообщает следующее.
1. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания), расходы по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе достройка жилого дома, реконструкция проходной) подлежат отражению по виду расходов 417 "Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" классификации расходов бюджетов.
В соответствии с абзацем первым части 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Кроме того, согласно положениям части 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзаца второго части 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (далее - средства от приносящей доход деятельности).
Таким образом, по мнению Департамента, средства от приносящей доход деятельности могут быть направлены учреждением на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее - капитальное строительство).
Средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на государственное задание, государственное задание) используются бюджетным учреждением в соответствии с направлениями расходов, определяемыми им в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - План).
При этом в соответствии с положениями части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на государственное задание используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы).
В этом случае, по мнению Департамента, руководитель бюджетного учреждения вправе принять решение о направлении остатков средств субсидии на государственное задание на расходы по капитальному строительству, в том числе по реконструкции проходной, при условии соответствия указанных целей целям создания бюджетного учреждения и отражения плановых показателей в Плане.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее - субсидии на иные цели).
Обращаем внимание, что средства субсидии на иную цель предоставляются для достижения конкретной цели, указанной в соглашении, не связанной с выполнением государственного (муниципального) задания и не относящейся к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретению объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Осуществление расходов на капитальное строительство, в том числе на реконструкцию проходной, за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, возможно в случае предоставления субсидии согласно статьи 78.2 Кодекса.
Таким образом, осуществление расходов за счет субсидии на иную цель, предоставленной из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Кодекса, по виду расходов 417 "Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями" классификации расходов бюджетов не корректно.
2. Для подготовки ответа по вопросу применения кодов бюджетной классификации при предоставлении возвратных займов Департамент просит дополнительно представить правовые основания на предоставление учреждением указанных займов.
Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Осуществление выплат денежных средств работникам, не предусматривающих их возврат, необходимо рассматривать как расходы в пользу работника, которые подлежат отражению по соответствующим элементам групп видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" и 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" классификации расходов бюджетов.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России указал, что не корректно производить расходы за счет субсидии на иную цель, в т. ч. по виду расходов 417 "Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями".
Вылаты денежных средств работникам, не предусматривающие их возврат, необходимо рассматривать как расходы в пользу работника. Они отражаются по соответствующим элементам групп видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" и 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" классификации расходов бюджетов.
Письмо Минфина России от 2 февраля 2017 г. N 02-05-10/5449
Текст письма официально опубликован не был