Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 февраля 2017 г. N 03-05-06-02/5184
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу увеличения налоговых ставок для исчисления земельного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Согласно статье 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса определены категории земель и виды разрешенного использования земельных участков, в отношении которых размер налоговой ставки по земельному налогу, устанавливаемый представительными органами муниципальных образований, не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельных участков, а в отношении иных земельных участков размер налоговой ставки, устанавливаемый представительными органами муниципальных образований, не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельных участков.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с определением конкретных налоговых ставок по земельному налогу (в том числе их увеличение в пределах Кодекса), относится исключительно к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусмотрены категории земель и виды разрешенного использования участков, в отношении которых размер ставки земельного налога, определяемый представительными органами муниципальных образований, не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельных участков, а в отношении иных земельных участков - 1,5%.
Представительные органы муниципальных образований вправе дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий и (или) разрешенного использования земель.
Таким образом, решение вопросов по определению конкретных ставок относится к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 февраля 2017 г. N 03-05-06-02/5184
Текст письма официально опубликован не был