Указание Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 2016 г. N 803/7
"Об усилении прокурорского надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности"
В связи с изменениями в законодательстве, определяющими необходимость проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также в целях совершенствования надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, руководствуясь статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:
1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур:
1.1. При оценке законности предложений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей особое внимание обращать на применение риск-ориентированного подхода к планированию проверочных мероприятий, предусмотренного федеральным законодательством.
1.2. При проведении проверок деятельности контролирующих органов проверять соблюдение законодательства о государственном контроле, давать оценку законности проводимых контрольных мероприятий и полноте принимаемых мер по устранению нарушений. При подготовке актов прокурорского реагирования исключить тенденциозные негативные оценки деятельности контролирующих органов, воздержаться от выводов, способных повлечь проведение необоснованных дополнительных мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства и увеличение административного давления на предпринимателей.
Последовательно отстаивать позицию о недопустимости организации контролирующими органами массовых внеплановых проверок субъектов предпринимательства, необоснованного вмешательства в их деятельность в иных формах.
1.3. Осуществлять мониторинг полноты и своевременности сведений о проводимых проверочных мероприятиях, вносимых контролирующими органами в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок". В случае выявления нарушений порядка внесения информации о проверках принимать меры к их устранению. Результаты указанного мониторинга освещать в средствах массовой информации.
1.4. Проводить работу по разъяснению законодательства в сфере защиты прав предпринимателей, активно используя для выступлений средства массовой информации, современные информационные технологии.
Прокурорам субъектов Российской Федерации проводить указанную работу в том числе путем издания совместно с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации справочных материалов о правах хозяйствующих субъектов и способах их защиты.
Для обеспечения оперативного освещения деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации и на сайтах органов прокуратуры публиковать наиболее яркие примеры нарушения законодательства о государственном контроле органами контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При оценке законности предложений о включении в ежегодный план проверок юрлиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и ИП особое внимание нужно обращать на применение риск-ориентированного подхода к планированию проверочных мероприятий.
При проверках деятельности контролирующих органов нужно проверять соблюдение законодательства о госконтроле, давать оценку законности проводимых контрольных мероприятий и полноте принимаемых мер по устранению нарушений.
Нужно последовательно отстаивать позицию о недопустимости организации контролирующими органами массовых внеплановых проверок субъектов предпринимательства, необоснованного вмешательства в их деятельность в иных формах.
Следует проводить мониторинг полноты и своевременности внесения сведений в Единый реестр проверок. Результаты указанного мониторинга освещаются в СМИ.
Необходимо разъяснять законодательство в сфере защиты прав предпринимателей, активно используя для выступлений СМИ, современные информационные технологии.
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 2016 г. N 803/7 "Об усилении прокурорского надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности"
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры России от 5 мая 2023 г. N 305 настоящий документ признан утратившим силу с 5 мая 2023 г.