Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 26 февраля 2007 г. N 514
Отчет
об исполнении Городской целевой программы "Электронный Новосибирск"
на 2002-2006 годы, принятой решением
городского Совета от 31.10.2001 N 70
В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, подготовлен отчет об исполнении Городской целевой программы "Электронный Новосибирск" на 2002-2006 годы, принятой решением городского Совета от 31.10.2001 N 70 (далее по тексту - Программа).
Реализация Программы предусматривала выполнение системы мероприятий, направленных на создание и развитие в г. Новосибирске единого информационного пространства и инфраструктуры информатизации с учетом современного состояния средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Основная цель Программы - оптимизация деятельности мэрии Новосибирска (технологические, организационные, процедурные изменения) на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, создание условий для достижения следующих результатов:
1. Обеспечение гласности деятельности органов местного самоуправления, непосредственное участие граждан г. Новосибирска в самоуправлении.
2. Осуществление мэрией, городским Советом Новосибирска наиболее эффективного (оптимального) управления всеми звеньями городского хозяйства и социальной сферы.
3. Участие города Новосибирска в формировании единого информационного пространства на территории Российской Федерации и глобальной мировой сети.
Обеспечение информационной прозрачности и открытости
муниципалитета для населения
1. Создание веб-сервера органов местного самоуправления г. Новосибирска.
1.1. Проведен анализ необходимого наполнения и структуры веб-сервера (портала) мэрии путем проведения конкурса.
1.2. Разработан и эксплуатируется единый портал "Novo-sibirsk.ru", который на протяжении 2005-2006 годов устойчиво занимает третье место среди порталов органов власти (по оценке крупнейших поисковых и рейтинговых агентств).
1.3. Созданы разделы единого портала по информационным и телекоммуникационным технологиям (it.novo-sibirsk.ru), "Молодой Новосибирск" (комитета по делам молодежи мэрии).
1.4. Создан раздел муниципальных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. Созданы и поддерживаются веб-серверы мэра, Новосибирской городской избирательной комиссии, городского Совета Новосибирска.
1.6. Созданы и поддерживаются внутренние серверы социально-экономической тематики, технической поддержки, правового обеспечения.
1.7. Проведены телеконференции на сайтах мэрии:
1.7.1. Международный форум "Россия в электронном мире" в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65.
1.7.2. Видеоконференция "Образование, город, дети", в которой участвовали мэрия и семь общеобразовательных школ города, видеоконференция транслировалась в интернете.
1.7.3. Сетевая трансляция мероприятий чемпионата Европы по биатлону, проводившегося в г. Новосибирске (во время проведения чемпионата любой человек в мире, подключенный к сети интернет, мог смотреть прямую трансляцию соревнований с приемлемым качеством видеосигнала. За время проведения чемпионата этой услугой воспользовались более 15000 человек по всему земному шару).
1.7.4. Видеоконференция "Малый бизнес и предпринимательство в Новосибирске. Актуальные вопросы и перспективы развития", объединившая конференц-зал гостиницы "Сибирь", кабинет мэра Новосибирска, актовый зал администрации Ленинского района города Новосибирска, на сайте online.novo-sibirsk.ru в режиме реального времени осуществлялась видеотрансляция мероприятия.
1.7.5. Несколько интернет-конференций мэра по актуальным вопросам, в том числе и с видеотрансляцией во всемирной сети.
2. Создание и развитие общественных пунктов доступа к информационным сетям мэрии на базе муниципальных библиотек:
2.1. В соответствии с тендером, проведенным в 2002 году Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, по созданию пунктов общественного доступа к государственным и муниципальным ресурсам за счет федерального бюджета получено оборудование: два сервера и восемь рабочих станций на общую сумму 450,0 тыс. рублей для организации общественных пунктов доступа к муниципальным ресурсам в библиотеках.
2.2. Организованы каналы связи для двух муниципальных библиотек и на их базе созданы общественные пункты доступа к муниципальным информационным ресурсам и доступа в сеть интернет:
2.2.1. Для МУК "Центральная городская библиотека им. К.Маркса", расположенного по адресу: Красный проспект, 163.
2.2.2. Для МУК "Централизованная библиотечная система им. Салтыкова-Щедрина", расположенного по адресу: Красный проспект, 83.
2.3. Подготовлено техническое задание для организации высокоскоростных каналов связи до пунктов общественного доступа к муниципальным информационным ресурсам на базе муниципальных библиотек:
2.3.1. МУК "Центральная районная библиотека им. Бажова" в Ленинском районе.
2.3.2. МУК "Центральная городская детская библиотека им. Гайдара" в Ленинском районе.
2.4. Построены высокоскоростные каналы связи на основе оптических магистралей до муниципальных библиотек:
2.4.1. МУК "Центральная городская детская библиотека им. Гайдара" в Ленинском районе.
2.4.2. МУК "Центральная районная библиотека им. Бажова" в Ленинском районе.
2.4.3. МУК "Центральная районная библиотека им. Чехова" в Железнодорожном районе.
2.5. Построены каналы связи (в том числе и телефония) в библиотеку - филиал им. Драгунского в Заельцовском районе (ул. Деповская, 6), организована локальная вычислительная сеть.
2.6. Проведены работы по созданию библиотечного информационного центра для объединения информационных ресурсов пунктов общественного доступа на базе муниципальных библиотек. Приобретено и установлено сетевое оборудование и серверный сегмент на базе программных решений "Plesk" и "Virtuozzo".
2.7. Созданы интернет-серверы центров общественного доступа к муниципальным информационным ресурсам на базе муниципальных библиотек, обеспечен доступ в интернет.
2.8. Проведены совещания с руководителями муниципальных библиотек по определению программных средств автоматизации деятельности библиотек и предоставления доступа читателям к информационным ресурсам. Выбраны и закуплены программные средства автоматизации библиотечной деятельности.
2.9. Разработан план мероприятий по созданию муниципальной информационной библиотечной сети города Новосибирска на 2007-2009 годы, утвержденный постановлением мэра от 24.07.2006 N 833.
Повышение эффективности работы органов местного самоуправления
1. Создание телекоммуникационной сети, обеспечивающей надежное функционирование автоматизированных информационных систем (АИС) органов местного самоуправления г. Новосибирска, высокую надежность работы пользователей и хранения информации, надежное разграничение доступа к информации и информационную безопасность данных, используемых в деятельности органов местного самоуправления г. Новосибирска, для повышения качества и оперативности принимаемых управленческих решений:
1.1. Осуществлен монтаж сети и подключение с предоставлением доступа к муниципальным ресурсам и выделением электронной почты:
1.1.1. Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
1.1.2. Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
1.1.3. Дополнительных рабочих мест в департаменте организационно-контрольной работы мэрии.
1.1.4. Рабочих мест аппарата городского Совета Новосибирска.
1.1.5. Медико-информационного экспертного центра (далее по тексту - МИЭЦ).
1.1.6. Главного управления благоустройства и озеленения мэрии.
1.1.7. Отделов по делам молодежи, культуре спорта администраций районов города Новосибирска.
1.1.8. Комитета мэрии по лекарственному обеспечению.
1.1.9. Десяти администраций районов города Новосибирска.
1.1.10. Управления рекламы мэрии, комитета по делам молодежи мэрии, Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов (Вокзальная магистраль, 16).
1.1.11. Структурных подразделений комитета по культуре и искусству мэрии (ул. Советская, 99).
1.1.12. Управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии (ул. Достоевского, 9).
1.1.13. Отделов пособий и компенсационных выплат (далее по тексту - ОПиКВ), отделов социальной поддержки населения 10 администраций районов города Новосибирска.
1.2. Проводились работы по оснащению учреждений муниципальной образовательной системы средствами информатизации и коммуникации, в том числе оптоволоконной связью. В общей сложности подключено 52 муниципальных образовательных учреждения к единой муниципальной сети.
1.3. В рамках проекта "Социальная транспортная карта" по технологии "Webstream" к сети мэрии были подключены 12 муниципальных транспортных предприятий и обеспечено информационное взаимодействие с социальными службами районов города.
1.4. Для решения задач учета коммунальных платежей и начисления муниципальных субсидий подключены к единой сети все жилищно-эксплуатационные структуры города (более 100).
1.5. Обеспечено функционирование сетевой инфраструктуры муниципального казначейства, в том числе связь с федеральным казначейством, муниципальным банком и муниципальными бюджетополучателями (более 800 учреждений).
1.6. Проведена реконструкция логической и физической схем информационной сети мэрии. В этих целях произведен запуск в эксплуатацию специально оборудованного помещения, в котором сосредоточен серверный и каналообразующий сегменты мэрии.
1.7. Произведены работы по созданию структурированной кабельной сети в здании "Дом быта" (Красный проспект, 50), что позволило обеспечить всеми видами связи и телекоммуникаций структурные подразделения департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департамента строительства и архитектуры мэрии.
1.8. Проведена инвентаризация и анализ существующих в мэрии информационных систем по критериям эффективности, стандартности и совместимости, что позволило определить единые стандарты к разработке и внедрению информационных систем в органах местного самоуправления г. Новосибирска.
1.9. Разработана и реализуется концепция развития инфраструктуры информатизации муниципального управления в соответствии с системами информационной безопасности.
1.10. Проведена стандартизация рабочих мест работников органов местного самоуправления г. Новосибирска как по аппаратному обеспечению, так и по программным средствам. Начиная с 2005 года, структурные подразделения мэрии закупают вычислительную технику только в комплекте с легальной операционной системой.
2. Внедрение электронного документооборота в органах местного самоуправления г. Новосибирска:
2.1. Определены требования к функциональности системы электронного управления документами (далее по тексту - ЭУД), обеспечивающей процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях, а также контроль над потоками документов.
2.2. Проведено изучение имеющихся программных продуктов на российском рынке, решающих задачи электронного управления документами и электронного документооборота, а также протестированы программные продукты электронного документооборота.
2.3. Разработана и внедрена автоматизированная информационная система (далее по тексту - АИС) "ОРД" - задача разработана для повышения эффективности работы отдела распорядительных документов мэрии. С момента внедрения задачи количество зарегистрированных документов в системе увеличилось в 2 раза (в 2001 году было зарегистрировано 7863 документа, в 2005 году уже 13686 документов). По состоянию на декабрь 2006 года с базой работает около 20 специалистов, зарегистрировано 67996 распорядительных документов.
2.4. В рамках ведения единого документооборота проведена работа с комитетом мэрии - общественной приемной мэра по разработке технического задания для создания АИС, ведущей учет и контроль обращений граждан с учетом изменений федерального законодательства.
2.5. Разработана и внедрена АИС "Кадры" для повышения эффективности работы кадровых служб мэрии. Задача внедрена в 10 администрациях районов города Новосибирска и более чем в 20 структурных подразделениях мэрии. С программой работает около 50 работников. Программа позволяет работать с единым кадровым банком данных.
2.6. Администрации районов города Новосибирска подключены к централизованным базам данных:
2.6.1. К базе данных по задаче "Учет обращений граждан и входящей корреспонденции" подключено более 70 пользователей.
2.6.2. К единому банку данных задачи "Учет и контроль исполнения распорядительных документов мэрии" работает более 110 пользователей. Программное обеспечение установлено в 10 администрациях районов города Новосибирска и в структурных подразделениях мэрии. Объем обрабатываемой информации по состоянию на 01.12.2006 составляет более 200 тыс. записей.
2.6.3. К задаче АИС "Учет и анализ обращений граждан" подключено 164 пользователя, программное обеспечение установлено в 10 администрациях районов города Новосибирска и в структурных подразделениях мэрии.
2.6.4. К правовым системам централизованного доступа: "Гарант", "Консультант", "Кодекс", "Референт".
2.7. Для оперативного реагирования на критические публикации средств массовой информации (далее по тексту - СМИ) и получения аналитических и обобщенных материалов разработана и внедрена технология записи теле- и радиопрограмм при помощи средств вычислительной техники. Все пользователи органов местного самоуправления г. Новосибирска имеют возможность просмотра и прослушивания на компьютере новостных каналов всех местных ТV-станций и радиостанций, большинства федеральных TV-новостей в режиме реального времени.
3. Разработка и реализация пилотного проекта системы ведения баз данных, содержащих сведения регистрационного учета граждан г. Новосибирска:
3.1. Разработан и передан для эксплуатации в МУП "Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска" (далее по тексту - РКЦ) комплекс программных средств "Субсидии", содержащий 4 блока программ (134 программных модуля, 70 форм ввода и обработки данных, 109 отчетных форм), что позволило построить единую систему начисления платежей за коммунальные услуги и субсидирования горожан, основанную на единой системе учета горожан.
3.2. На основании правовых актов Президента Российской Федерации и мэра города Новосибирска была разработана и внедрена в отделах пособий и компенсационных выплат администраций районов города Новосибирска автоматизированная информационная система учета жителей города, имеющих право на единую денежную выплату (АИС "Льготники"). В базе содержится информация о более 430 тысячах граждан, имеющих право на льготы. В централизованной базе работают отделы пособий и компенсационных выплат и отделы социальной поддержки населения 10 администраций районов города Новосибирска. Всего с АИС "Льготники" работает более 200 пользователей. Система позволяет формировать реестры на выплату "единой денежной выплаты", отчетные данные, делать выгрузки для фонда обязательного медицинского страхования, "СоцТехСервиса", пенсионного фонда и т. д.
3.3. Были созданы программы для конвертации данных из программ, используемых в отделах пособий и компенсационных выплат администраций районов города Новосибирска по учету ветеранов труда Российской Федерации и Новосибирской области, в программу "Инвалиды и ветераны", предоставленную департаментом труда и социального развития Новосибирской области. Разработан перечень документов по созданию единого реестра граждан, пользующихся льготами на территории города Новосибирска.
3.4. На базе АИС "Льготники" была разработана и внедрена система учета продажи льготных социальных проездных билетов жителям города, имеющим право на льготы, совместно с разработчиками системы "Город" обеспечено взаимодействие системы "Город" и АИС "Льготники", что позволило организовать пункты продажи льготных социальных проездных билетов в 105 ЖЭУ города. В 2005 году было продано 685131 льготный социальный проездной билет, а в 2006 году - более 1300 тысяч проданных социальных проездных билета.
3.5. На базе АИС "Льготники" была разработана и внедрена система "Социальная карта":
3.5.1. Разработан механизм сканирования и хранения фотографий граждан в базе данных; в базе данных хранится более 80 тысяч фотографий.
3.5.2. Осуществлено формирование реестров на выпуск карт для Центра Эмиссии, сформировано более 60 реестров на выпуск социальных карт.
3.5.3. Разработан механизм получения информации по выпущенным картам (уникальный номер карты, дата выпуска и т. д.), на данный момент, по полученным данным от Центра Эмиссии, было изготовлено около 11 тысяч транспортных карт.
3.5.4. Реализован механизм учета количества поездок на транспорте по карте, пополнения транспортной карты.
3.6. Разработана и поддерживается автоматизированная информационная система "Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки", обеспечивающая взаимодействие работников ОПиКВ и РКЦ по обмену информацией о гражданах, имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг. Ежемесячно, на основании существующих регламентов, сотрудниками РКЦ проводится сверка реестров поставщиков услуг с базой данных льготников. Уже в 2006 году данная система позволила провести сверку по 313 реестрам поставщиков, обработать 5064811 записей.
3.7. Разработана и передана в эксплуатацию Главному управлению здравоохранения мэрии автоматизированная информационная система "Медицинский реестр" для стандартизации данных по предоставлению населению льготных лекарственных средств, обеспечения функционирования задач по медицинскому регистру населения. Информационная система позволила повысить качество информационного обмена между структурными подразделениями мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями здравоохранения.
3.8. Разработана автоматизированная информационная система учета избирателей и участников референдумов АИС "Референдум". Система позволяет контролировать процесс учета граждан, проживающих в городе Новосибирске, имеющих право быть избирателями и участниками референдумов, формировать списки избирателей и участников референдумов и передавать их в государственную систему ГАС "Выборы". АИС "Референдум" является частью единой системы учета граждан и взаимодействует с АИС "Льготники" и системой РКЦ. На сегодняшний день в базе АИС "Референдум" зарегистрировано более 680 тысяч избирателей. В централизованной базе АИС "Референдум" работают 10 администраций районов города Новосибирска.
3.9. Проведен комплекс работ по созданию и внедрению АИС "Учет трудовых договоров" во всех районах города (данная система является составной частью организации регистра населения). В системе зарегистрировано более 65 тысяч трудовых договоров. Данная система позволила дополнительно собрать в 2005 году более 9,0 млн. рублей единого социального налога в доход бюджета города.
3.10. Разработана и поддерживается автоматизированная информационная система "Учет телефонизации инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны", позволяющая вести учет обеспеченности инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны телефонной связью, оказания адресной социальной помощи для телефонизации домов индивидуальной жилой застройки и установку телефонов в квартиру, приобретения сотовых телефонов и обеспечения населения услугами сотовой связи.
4. Модернизация телефонной сети органов местного самоуправления г. Новосибирска:
4.1. Подготовлено техническое задание и разработан рабочий проект "Включение учрежденческой производственной автоматической телефонной станции (далее по тексту - УПАТС) мэрии Новосибирска емкостью 1000 номеров в телефонную сеть общего пользования г. Новосибирска". В качестве базовой станции выбрана современная цифровая телефонная станция АТС SI2000. Ввод АТС мэрии в эксплуатацию позволил демонтировать около десяти различных офисных АТС, установленных в структурных подразделениях мэрии, логически и физически не связанных между собой.
4.2. С учетом возможности АТС мэрии организованы многоканальные телефонные линии комитета мэрии - общественной приемной мэра: 227-40-40 (на 3 линии), 227-40-80 (на 3 линии) для проведения "горячих линий", "прямых телефонов", серийный номер для отдела - диспетчерской службы управления мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности: 227-40-51 (на 5 линий) с возможностью расширения в любой момент изменением конфигурации АТС мэрии. Это позволило большему количеству жителей города дозвониться в мэрию по волнующим вопросам.
4.3. Проработаны варианты построения call-центра для распределения нагрузки на диспетчеров. Запущены в эксплуатацию каналы диспетчерской связи со всеми управлениями жилищного хозяйства и жилищно-эксплуатационными управлениями Центрального и Железнодорожного районов, аварийными службами департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - МУП) г. Новосибирска "Горводоканал", дежурными частями МЧС России, Главного управления внутренних дел Новосибирской области, другими аварийными службами.
4.4. В администрации Кировского района города Новосибирска спроектирована, смонтирована и введена в эксплуатацию цифровая АТС SI-2000 на 100 номеров, что позволило отказаться от части номеров Новосибирской городской телефонной сети (далее по тексту - НГТС).
4.5. Разработаны технические задания на проектирование структурированной кабельной системы в здании "Дом Быта" и организацию телефонной связи для департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департамента строительства и архитектуры мэрии, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, МУП г. Новосибирска "Институт градостроительного планирования". Введены в эксплуатацию две телефонные станции SI2000 настенного исполнения.
4.6. Для обеспечения телефонной связью комитета по культуре и искусству мэрии, расположенного по ул. Советской, 99, при отсутствии технической возможности в НГТС, разработана и реализована схема подключения специальной аппаратуры уплотнения, позволившей организовать по одной выделенной паре проводов передачу 12 телефонов от АТС мэрии и сэкономить около 40,0 тысяч рублей.
4.7. Для решения задач по эксплуатации телефонной сети мэрии:
4.7.1. Разработана новая конфигурация УПАТС мэрии, заменено программное обеспечение, что уменьшило до 30 секунд время восстановления связи в случае перезагрузки или отказа одного из процессоров.
4.7.2. Для обеспечения руководителей структурных подразделений мэрии и городского Совета Новосибирска цифровой связью установлены цифровые абонентские платы в УПАТС мэрии и цифровые телефонные аппараты.
4.7.3. Все станции телефонной сети мэрии, расположенные в разных зданиях, объединены волоконно-оптическими линиями связи и имеют сквозную четырехзначную нумерацию телефонов, которые имеют выход на внутреннюю телефонную сеть мэрии, городскую и междугороднюю телефонную сеть.
4.7.4. Все телефонные станции мэрии позволяют использовать их емкости для подключения муниципальных учреждений и предприятий, что дает возможность строить муниципальные сети связи и передачи данных и тем самым сокращать расходы на услуги связи.
4.8. Совместно с НГТС выполнен переход УПАТС мэрии на семизначную нумерацию телефонной сети г. Новосибирска.
4.9. Рассмотрены вопросы уменьшения затрат на нужды телефонной связи. Собраны данные о количестве номерной емкости, используемой администрациями районов города Новосибирска, прямых проводов НГТС.
4.10. Разработан план мероприятий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры мэрии. В ходе подготовки плана были проанализированы потребности структурных подразделений мэрии и городского Совета Новосибирска в услугах телефонной связи, а именно:
4.10.1. Осуществлен сбор статистических данных и расчет показателя телефонизации (количества телефонных номеров на работника) по администрациям районов города Новосибирска и структурным подразделениям мэрии.
4.10.2. Осуществлен анализ существующих затрат на обеспечение услуг связи, а также сделан приблизительный расчет затрат при построении собственной телекоммуникационной сети, предусмотренной разрабатываемой программой.
4.10.3. Разработана архитектура телекоммуникационной сети на основе современного оборудования, обладающая высокой надежностью, устойчивостью, защищенностью и экономичностью.
4.10.4. Учтены и проанализированы отзывы, предложения структурных подразделений мэрии.
4.10.5. Разработана новая схема организации связи с АТС управления специальной связи Федеральной службы охраны Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (далее по тексту - управление специальной связи ФСО РФ в СФО) по оптической линии связи "УПАТС мэрии - АТС управления специальной связи ФСО РФ в СФО", что обеспечивает дополнительную безопасность и повышает надежность связи.
4.11. В здании мэрии введена в эксплуатацию новая телефонная станция, которая является выносом от АТС управления специальной связи ФСО РФ в СФО "HICOM". Проведенные работы позволили увеличить количество абонентов АТС управления специальной связи ФСО РФ в структурных подразделениях мэрии до 96 абонентов без использования дополнительных прямых проводов и отказаться от 56 существующих прямых проводов, арендованных у НГТС. Сокращение использования прямых проводов НГТС только для телефонов специальной связи позволило сэкономить 1176000,0 рублей в 2006 году.
4.12. Общая емкость телефонной сети мэрии составила 949 абонентов, имеющих входящую и исходящую связь на телефонную сеть общего пользования, и включает в себя пять цифровых телефонных станций, объединенных в единую сеть. Развитие единой телефонной сети мэрии показано в таблице 1. Тем самым начата работа по созданию единой системы управления администраций районов города Новосибирска и мэрии.
Таблица 1
Развитие единой телефонной сети мэрии
Год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество номеров телефонов НГТС в мэрии |
384 | 300 | 205 | 189 | 190 |
Количество номеров телефонов от АТС мэрии |
120 | 210 | 450 | 853 | 949 |
Общее количество номеров телефонов |
504 | 510 | 655 | 1042 | 1139 |
Уровень телефонизации, % | 0,45 | 0,45 | 0,58 | 0,79 | 0,88 |
Количество серийных номеров |
- | 4 | 4 | 4 | 4 |
5. Подготовка и повышение квалификации работников органов местного самоуправления г. Новосибирска.
5.1. В 2002-2003 годах проводилось обучение сотрудников мэрии навыкам работы с персональными компьютерами, офисными системами. Всего обучено более 150 человек. В связи с созданием муниципального учреждения дополнительного образования "Эгида", а также учебного класса АСДГ, дальнейшее обучение основам вычислительных технологий силами департамента связи и информатизации мэрии признано нецелесообразным.
5.2. Проведены обучение и стажировка специалистов РКЦ по программному комплексу "Субсидии".
5.3. Разработана и внедрена АИС учета муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальным служащим, мэрии "Кадры". Система позволяет регистрировать данные о профессиональной подготовке работников мэрии, о повышении квалификации, об участии в семинарах, об отпусках, наградах и поощрениях, воинском учете, больничных листах, командировках, аттестациях, стаже, вести штатное расписание и прочее.
5.4. Специалисты департамента связи и информатизации мэрии постоянно участвуют в семинарах по новым информационным технологиям, оказывают поддержку и обучают пользователей органов местного самоуправления г. Новосибирска по всем внедренным информационным системам.
5.5. Создан специальный сервер технической поддержки пользователей муниципальной сети, на котором разбираются типовые ошибки, даются рекомендации и консультации работникам органов местного самоуправления г. Новосибирска.
Взаимодействие органов местного самоуправления г. Новосибирска
с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения
информационных технологий в реальном секторе
1. Создание информационной муниципальной статистической системы.
1.1. Разработка общих принципов, методологии, стандартов, системы классификаторов и понятий; создание аппаратно-программного комплекса статистической системы:
1.1.1. Создана и ведется база данных электронных версий официальных статистических изданий территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее по тексту - Новосибирскстат), используемых работниками структурных подразделений мэрии. Программная оболочка разработана и поддерживается специалистами департамента связи и информатизации мэрии; информационное наполнение базы данных осуществляется информационно-аналитическим управлением мэрии. В целях регулярного пополнения базы данных статистических изданий информационно-аналитическое управление мэрии ежегодно готовит проект муниципального заказа на информационно-статистические услуги Новосибирскстата на основе заявок структурных подразделений мэрии и обеспечивает заключение соответствующего договора между мэрией и Новосибирскстатом.
1.1.2. Ведется база данных "Муниципальные показатели". Перечень показателей сформирован на основе общих принципов, методологии, стандартов и понятий, предложенных органами государственной статистики для характеристики муниципального образования, с учетом замечаний и предложений структурных подразделений мэрии, отвечающих за представление муниципальных показателей в базу данных.
1.1.3. В настоящее время информационно-аналитическим управлением мэрии создано ядро программного комплекса базы данных "Муниципальные показатели" (обеспечивающее функции хранения и пополнения базы данных).
1.1.4. При создании базы данных статистических изданий Новосибирскстата, а также гидрометеорологической и экологической информации, полученной от государственного учреждения "Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного центра всемирной службы погоды", информационно-аналитическое управление мэрии использовало средства бюджета города, предусмотренные программой "Электронный Новосибирск" на реализацию подпрограммы "Создание информационной муниципальной статистической системы".
2. Создание портала "Научно-промышленный комплекс Новосибирска":
2.1. Создана информационная система "Общегородские нормативные справочники", департаментом связи и информатизации ведется и поддерживается около 25 справочников (59173 записи), что позволило приступить к созданию системы унификации доступа к разнородной информации в разных отраслях, в том числе и к информации о предприятиях малого и среднего бизнеса.
2.2. Создана информационная система "Адресный реестр". В адресном реестре содержится перечень адресов, домов, районов, территорий города Новосибирска (более 1050000 записей), что позволило продолжить создание системы унификации доступа к разнородной информации в разных отраслях, в том числе и с предприятиями малого и среднего бизнеса.
2.3. В настоящее время идет тестирование разработанного информационного портала "Реестр предприятий города Новосибирска", который предназначен для поддержания актуальной информации о предприятиях всех форм собственности на территории города. Портал интегрируется со всеми информационными массивами мэрии.
Ресурсное обеспечение Программы
1. Объемы финансирования из бюджета города на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточнялись при принятии бюджета города на планируемый год.
2. При принятии Программы предполагалось финансирование, в том числе и из федерального бюджета, в 2002 году в соответствии с тендером, проводимым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по созданию пунктов общественного доступа к государственным и муниципальным ресурсам, за счет федерального бюджета получено оборудование на общую сумму 450,0 тыс. рублей для организации общественных пунктов доступа к муниципальным ресурсам в библиотеках.
Оценка эффективности реализации Программы
1. Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить согласно направлениям действия Программы, а именно:
1.1. Социальное направление Программы (отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления г. Новосибирска, при формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, информационном взаимодействии органов местного самоуправления г. Новосибирска с гражданами, юридическими лицами, общественными и политическими организациями и объединениями, органами государственной власти).
1.2. Экономическое направление Программы (взаимодействие со всеми хозяйствующими субъектами на территории города и экономическая целесообразность для развития местного самоуправления).
2. Социальное направление Программы.
2.1. Изменился технологический процесс принятия управленческих решений мэрией, городским Советом Новосибирска:
2.1.1. Если в 2001 году в мэрии и городском Совете Новосибирска насчитывалось не более 20 компьютеров, объединенных в единую информационную сеть, то в декабре 2006 года функционирует единая муниципальная информационная сеть с единой системой авторизации, безопасности и едиными информационными базами и банками данных, насчитывающая более 3500 компьютеризированных рабочих мест.
2.1.2. Создана единая информационная среда на базе унификации и стандартизации баз и банков данных, что позволило объединить разрозненные информационные системы в единое целое, повысить достоверность информации.
2.1.3. Повысилась эффективность работы органов местного самоуправления г. Новосибирска посредством внедрения информационных технологий, компьютер для большинства сотрудников органов местного самоуправления г. Новосибирска превратился из "печатной машинки" в "рабочий инструмент".
2.1.4. Появилась четкая политика внедрения новых информационных методов, проводится последовательная и скоординированная политика органов местного самоуправления г. Новосибирска в сфере информационных технологий. В настоящее время заинтересованные структурные подразделения органов местного самоуправления г. Новосибирска требуют создания необходимых информационных систем для обеспечения собственной деятельности.
2.1.5. Разработаны информационные технологии поддержки, направленные на решение социальных задач структурными подразделениями органов местного самоуправления г. Новосибирска.
2.2. Освоены новые технологии взаимодействия с населением:
2.2.1. Построены системы, позволяющие производить учет льгот, выплат, пособий, начисления коммунальных платежей, транспортного обслуживания, что позволило упростить процедуры оформления необходимых документов, повысить достоверность информации и адресность предоставляемой социальной помощи.
2.2.2. Упростилась система непосредственного обращения граждан в органы местного самоуправления за счет модернизации системы связи (внедрение технологий "прямых линий" и серийных номеров отдела - диспетчерской службы управления мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, комитета мэрии - общественной приемной мэра).
2.2.3. Отработаны технологии информирования граждан посредством интернет-технологий, в том числе с использованием аудио-, видеотрансляций и интернет-конференций.
2.2.4. Построены информационные системы реагирования органов местного самоуправления г. Новосибирска на обращения граждан и выступления СМИ, повысилась информационная прозрачность и открытость органов местного самоуправления г. Новосибирска для населения.
2.2.5. Определены механизмы развития общественных центров доступа к муниципальным информационным ресурсам на базе муниципальных библиотек.
3. Экономическое направление Программы.
3.1. Положенные в основу технологии цифровой связи органов местного самоуправления г. Новосибирска позволили:
3.1.1. Наращивать номенклатуру и информационные емкости баз и банков данных без строительства дополнительных каналов связи, а следовательно, не увеличивая затраты при внедрении каждой новой системы.
3.1.2. Вывести из эксплуатации большое количество устаревших систем и линий связи, при этом улучшив качество услуг связи.
3.1.3. Сократить количество телефонов НГТС в здании мэрии на 226 номеров (2004-2005 гг.) и, следовательно, снизить абонентскую плату.
3.1.4. Снизить расходы бюджета на 166,0 рублей, в сравнении с номером телефона от НГТС, с выходом на телефонную сеть общего пользования через номера УПАТС мэрии.
3.1.5. Сэкономить по абонентской оплате за 2006 год 1585632,0 рубля.
3.1.6. Сэкономить 1176000,0 рублей в 2006 году за счет сокращения использования прямых проводов НГТС только для телефонов специальной связи.
3.1.7. Увеличить уровень телефонизации структурных подразделений мэрии при уменьшении разовых затраты (например, проведенная телефонизация структурных подразделений, расположенных в здании "Дом быта" в рамках Программы, позволила сэкономить на установке новых номеров телефонов около 2700,0 тыс. рублей и абонентской плате - около 570,0 тыс. рублей за год).
3.1.8. Сократить финансовые затраты органов местного самоуправления г. Новосибирска при вводе повременной системы оплаты телефонного трафика за счет выведения из оплаты разговоров между структурными подразделениями мэрии (примерно 55% общего трафика).
3.1.9. Сократить расходы на оплату доступа к сети интернет (при увеличении безопасности единой сети) не менее чем на 50% в год от текущих сумм затрат за счет централизации доступа всех структурных подразделений мэрии и использования систем кэширования трафика, а также перевода систем из технологии "Интернет" в технологию "ИНТРАНЕТ".
3.2. Ряд созданных банков данных обеспечил прирост налогооблагаемой базы в бюджет города (например, АИС "Учет трудовых договоров" за период работы системы принесла более 53,3 млн. рублей отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц), а также способствовал выводу "из тени" заработной платы предпринимателей.
3.3. Ряд созданных банков данных позволил уменьшить затраты на меры социальной поддержки населения, предоставляемые необоснованно (АИС "Субсидии", АИС "Льготники").
3.4. Создание и эксплуатация централизованных систем в рамках Программы не привели к увеличению численности обслуживающего персонала и, соответственно, дополнительным затратам.
Исполнение Программы создало условия для формирования инфраструктуры развития информационных технологий и коммуникаций в системе управления городским хозяйством, для создания и развития в г. Новосибирске единого информационного пространства. Поставленные цели и задачи Программы выполнены.
Произошедшие в последнее время изменения в развитии технологий, а также изменения в законодательстве с учетом Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ряда других законодательных актов, разработка в Правительстве Российской Федерации концепций "Электронного правительства" и "Электронного региона" ставят перед органами местного самоуправления г. Новосибирска ряд существенно новых задач. Следовательно, целесообразна не корректировка Программы на новый период времени, а создание новой программы с учетом изменившихся условий.
Разработка новой программы предполагается в 2007 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.