Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21 мая 2008 г. N 985 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 26 февраля 2007 г. N 495
Городская целевая программа
"Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы
22 апреля, 21 мая, 15 октября, 23 декабря 2008 г., 24 июня, 28 октября 2009 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1409 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой Программы "Энергосбережение
в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Новосибирской области от 19.12.97 N 91-ОЗ "Об энергосбережении на территории Новосибирской области" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетике мэрии города Новосибирска |
Цели Программы |
Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы и в жилищном фонде; снижение потерь тепловой и электрической энергии; повышение надежности работы энергетического комплекса города Новосибирска, городского электротранспорта |
Задачи Программы |
Оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы; оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда; применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций, реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства |
Срок реализации Программы |
2007-2010 годы |
Исполнители программы |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горэлектротранспорт"; муниципальное учреждение "Горсвет"; муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение"; открытое акционерное общество "Носибирскгортеплоэнерго" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 2311,73 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 205,42 млн. рублей, из них: 12,23 млн. рублей - в 2007 году; 106,19 млн. рублей - в 2008 году; 52,0 млн. рублей - в 2009 году; 35,0 млн. рублей - в 2010 году; за счет привлеченных средств - 2106,31 млн. рублей, из них: 560,51 млн. рублей - в 2007 году; 599,01 млн. рублей - в 2008 году; 504,11 млн. рублей - в 2009 году; 442,68 млн. рублей - в 2010 году |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: снижение на 20% расходов бюджета города за потребленную электрическую энергию, тепловую энергию, холодную и горячую воду организациями муниципальной бюджетной сферы и объектами городского хозяйства; снижение на 5% потребления электроэнергии на городском электротранспорте; повышение надежности работы энергетического комплекса города; снижение на 15% потерь энергетических ресурсов в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций; оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребленных в жилищном фонде |
Организация контроля за реализацией Программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает, что 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности.
Реализация политики энергосбережения на территории города Новосибирска, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств бюджета города.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Энергетический комплекс, поставляя энергоресурсы организациям и населению, является одной из основ жизнеобеспечения города.
Развитие экономики и социальной сферы города, ежегодное увеличение объемов капитального строительства приводит к значительному увеличению нагрузки на энергоснабжающие предприятия и системы городских инженерных коммуникаций.
Централизованное теплоснабжение города Новосибирска осуществляется на базе четырех ТЭЦ, крупных районных и промышленных котельных (Кировской, Калининской, научно-промышленного объединения "Сибсельмаш") и ряда небольших котельных.
Теплоснабжающая система города Новосибирска является одной из самых сложных теплофикационных систем страны. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 1000 км. Длина некоторых тепломагистралей достигает 20 км. При этом износ энергетического оборудования теплоисточников и тепловых сетей города достигает 60% и более.
Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.
Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем, является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Для повышения надежности теплоснабжения города, снижения затрат на транспорт тепла, увеличения полезного отпуска тепловой энергии необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Значительные расходы несет бюджет города на обеспечение функционирования систем водоснабжения и водоотведения города, сетей наружного освещения и системы городского электротранспорта. Указанные сферы городского хозяйства потребляют большое количество электроэнергии, сократить которое необходимо путем реконструкции и модернизации несовершенного и изношенного энергетического оборудования.
Мероприятия городской целевой Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2007-2010 годы (далее по тексту - Программа) предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в городе практики энергосбережения.
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего энергопотребления объектами городского хозяйства позволяет сделать вывод о том, что реализация Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными бюджетными организациями и в жилищном фонде.
Кроме того, целями Программы являются:
снижение потерь тепловой и электрической энергии;
повышение надежности работы энергетического комплекса города Новосибирска, городского электротранспорта.
Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;
оснащение приборами учета энергетических ресурсов объектов городского хозяйства и жилищного фонда;
применение новых современных технологий в процессе эксплуатации городских инженерных коммуникаций;
реконструкция и модернизация энергетического оборудования на объектах городского хозяйства.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
Координацию распределения ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие структурные подразделения мэрии согласно функциональным обязанностям.
Не позднее 15 сентября каждого года организации - исполнители Программы представляют в комитет по энергетике мэрии предложения в план энергосберегающих мероприятий на следующий год.
Отчет о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования все организации - исполнители Программы представляют в комитет по энергетики мэрии ежеквартально и по итогам года.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Перечень объектов жилищного фонда, подлежащих оснащению приборами учета, ежегодно формирует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города в соответствии с заявками исполнителей коммунальных услуг, поданными на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение" на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;
оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг.
4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит оптимизировать расходы на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки приборов учета в организациях муниципальной бюджетной сферы, на объектах городского хозяйства и жилищного фонда.
Модернизация преобразователей напряжения на городском электротранспорте позволит снизить на 5% потребление электрической энергии.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса города и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей и холодной водой.
С внедрением новых передовых технологий в процесс эксплуатации инженерных коммуникаций предполагается снизить на 15% потери энергетических ресурсов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1409 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. Ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Источник финансирования |
Исполнитель мероприятий |
Финансирование, млн. рублей |
||||
по годам |
всего |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Средства бюджета города |
|
12,23 |
106,19 |
52,00 |
35,00 |
205,42 |
1.1 |
|
Главное управление образования мэрии города Новосибирска |
2,00 |
24,50 |
- |
- |
26,5 |
1.2 |
|
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
- |
15,69 |
2,00 |
- |
17,69 |
1.3 |
|
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
10,23 |
66,00 |
50,00 |
35,00 |
161,23 |
2 |
Привлеченные средства |
|
560,51 |
599,01 |
504,11 |
442,68 |
2106,31 |
2.1 |
|
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" |
298,70 |
199,20 |
200,70 |
110,67 |
809,27 |
2.2 |
|
ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" |
222,70 |
262,90 |
244,60 |
217,30 |
947,50 |
2.3 |
|
МУ "Горсвет" |
2,00 |
1,80 |
1,40 |
1,30 |
6,50 |
2.4 |
|
МУП г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен" |
4,10 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
6,80 |
2.5 |
|
МУП г. Новосибирска "Теплоэнерго- |
30,00 |
130,00 |
50,00 |
105,0 |
315,00 |
2.6 |
|
Управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска |
3,01 |
4,21 |
6,51 |
7,51 |
21,24 |
Итого: |
|
572,74 |
705,20 |
556,11 |
477,68 |
2311,73 |
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1409 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6. Перечень программных мероприятий
Примечания:
используемые сокращения:
НФС - насосно-фильтровальная станция;
ОСК - очистные сооружения канализации;
КНС - канализационная насосная станция;
НС - насосная станция;
ЖБИ-2 - завод железобетонных изделий N 2;
ГНС - главная насосная станция.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 26 февраля 2007 г. N 495 "О городской целевой Программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.