Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Определение калильного числа
Калильное число характеризует тепловые свойства свечи зажигания. Критерием для оценки тепловых свойств свечи зажигания служит величина среднего индикаторного давления, , на пороге калильного зажигания. Испытания по определению калильного числа проводят на специальной моторной установке путем постепенного повышения тепловой нагрузки на свечу до момента, при котором появляется калильное зажигание.
В.1 Оборудование для проведения испытаний
Установка для определения калильного числа свечи зажигания состоит из:
- одноцилиндрового четырехтактного двигателя с рабочим объемом (2854) и степенью сжатия 5, 6 жидкостного охлаждения с наддувом, имеющего головку цилиндра со сменными вставками под свечу зажигания различных размеров и конструкции и резьбовым отверстием для установки термопары в камеру сгорания;
- нагрузочного устройства (динамометра);
- систем питания топливом и воздухом, охлаждения, смазки, зажигания, выпуска отработавших газов;
- контрольно-измерительной аппаратуры.
В Российской Федерации находится в эксплуатации установка для определения калильных чисел свечей зажигания типа "УВП".
В.2 Рабочие условия для проведения испытаний
Таблица В.2
Наименование параметра |
Характеристика параметра для установок типа "УВП" |
Частота вращения коленчатого вала |
(270010) |
Угол опережения зажигания |
(401)° |
Система зажигания |
Батарейная напряжением 12 В |
Воздух для смеси с топливом на входе в двигатель: температура топливо |
(1055)°С Смесь 98% химически чистого бензола () и 2% моторного масла. Допускается добавление 3 этиловой жидкости на 4,103 указанной смеси |
Масло для двигателя |
Бесприсадочное моторное масло с вязкостью 20 сСт (при температуре 100°С) |
Давление масла |
(0,650,1) МПа |
Температура масла |
(852)°С |
Жидкость для охлаждения цилиндра, головки цилиндра и вставки свечи зажигания |
вода, этиленгликоль или их смесь |
Температура в рубашке цилиндра и головки цилиндра |
(952)°С |
Температура в рубашке вставки |
(952)°С |
Состав топливно-воздушной смеси |
соответствующий максимальной температуре в камере сгорания на каждом нагрузочном режиме |
В.4 Проведение испытаний
В.4.1 Двигатель прогревают согласно инструкции по эксплуатации установки со свечой зажигания, не предназначенной для испытаний.
В.4.2 Свечу зажигания, предназначенную для испытаний, ввертывают в головку цилиндра с усилием, указанным в 4.18.
В.4.3 В процессе испытаний давление наддува повышают ступенчато по 80 мм рт.ст. При этом на каждой ступени нагрузки путем изменения состава топливно-воздушной смеси устанавливают максимальную температуру газов в камере сгорания двигателя.
После каждого повышения давления наддува двигатель в течение 3 мин выдерживают на новом режиме работы для стабилизации температуры свечи. Повышение давления наддува необходимо продолжать до возникновения калильного зажигания.
При использовании ионизационного индикатора (на установках типа "УВП") зажигание считается калильным, если каждую минуту возникает от 6 до 10 самопроизвольных воспламенений.
При переходе двигателя на калильное зажигание необходимо прекратить подачу топлива, давление наддува уменьшить на 5 кПа (0,05 ), после чего подачу топлива вновь отрегулировать на максимальную температуру в камере сгорания.
При повторном возникновении калильного зажигания нужно уменьшить давление наддува на 2,5 кПа, а при отсутствии калильного зажигания - повысить давление наддува на 2,5 кПа.
В.4.4 Для расчета калильного числа используют значение среднего индикаторного давления, измеренного при стабильном режиме работы двигателя, и при давлении наддува, на 2,5 кПа меньшем, чем при калильном зажигании.
При использовании ионизационного индикатора за порог калильного зажигания принимают величину среднего индикаторного давления, при котором в цилиндре двигателя за одну минуту происходит от 6 до 10 самопроизвольных воспламенений.
Величину механических потерь определяют путем принудительного прокручивания двигателя при рабочей частоте вращения коленчатого вала и давления наддува, равного атмосферному.
В.5 Расчет калильного числа
Среднее индикаторное давление #, , на пороге калильного зажигания вычисляют по формуле
,
(В.1)
где А - коэффициент пропорциональности для различных установок;
К - коэффициент, учитывающий параметры двигателя и нагрузочного устройства для пересчета размерностей;
P - показание динамометра при работе двигателя на пороге калильного зажигания;
# - показание динамометра при прокручивании двигателя.
При обнаружении несоответствия определенных по данным методам и регламентируемых стандартом значений калильных чисел завод-изготовитель устанавливает причины расхождения и разрабатывает мероприятия по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.