Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 17 февраля 2017 г. N 135-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783
15.09.2016 днем в районе населенного пункта Нарва Красноярского края при выполнении авиационных работ по охране лесов произошла авария вертолета R-66 RA-05783 ГП КК "КрасАвиа".
На борту вертолета находились 2 члена экипажа: командир воздушного судна (далее - КВС) и летчик-наблюдатель. Полетная масса (996 кг) и центровка (2480 мм) не выходили за установленные ограничения руководства по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) вертолета R-66.
Комиссией по расследованию было установлено, что после взлета и выполнения контрольного висения на высоте около 10 м КВС увеличил общий шаг и начал разворот вправо. При выполнении правого разворота пилот сбросил общий шаг и увеличил тангаж на пикирование для выполнения разгона, что привело, в течение 5 секунд, к падению крутящего момента с 91 до 58%. При уменьшении крутящего момента с 70 до 58% располагаемая мощность двигателя стала меньше потребной для фактических условий взлета. С высоты 10 м произошло интенсивное снижение ("просадка") и столкновение вертолета с земной поверхностью с последующим отделением его от земли с переходом в неконтролируемое вращение со снижением и столкновением с землей. В результате аварии члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783 явилась ошибка КВС в пилотировании, выразившаяся в несоразмерных по величине отклонениях рычагов управления в процессе взлета, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению с земной поверхностью.
Способствующим фактором явился неучет пилотом положений раздела 5 "Летные характеристики" РЛЭ по рекомендованному профилю взлета".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 февраля 2017 г. N 135-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.