Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 февраля 2017 г. N 5.1-01/401
на проект федерального закона N 4054-7 "О внесении изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания",
принятому Государственной Думой 15 февраля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 11 октября 2016 года (N 4054-7).
Федеральный закон уточняет положение статьи 82 ("Отсрочка отбывания наказания") Уголовного кодекса Российской Федерации в части предоставления суду права отсрочить отбывание наказания беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, не только при исполнении приговора, но и на стадии его вынесения. Указанной категории лиц отсрочка не предоставляется в случае назначения наказания в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 Кодекса.
Вносимыми Федеральным законом изменениями в статьи 299 ("Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора"), 308 ("Резолютивная часть обвинительного приговора"), 311 ("Освобождение подсудимого из-под стражи") Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливается процессуальный порядок применения указанной отсрочки при постановлении приговора.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство, уголовно-процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Правила юридической техники соблюдены. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Федеральный закон совершенствует институт отсрочки отбывания наказания.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 2 марта 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.