Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по проекту федерального закона N 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции), внесенному депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, А.В. Скотчем, Н.В. Говориным, а также В.Ф. Звагельским, Н.И. Горовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции),
внесенному депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, А.В. Скотчем, Н.В. Говориным, а также В.Ф. Звагельским, Н.И. Горовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству повторно рассмотрел проект федерального закона N 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) и отмечает следующее.

Законопроектом предлагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части усиления административной ответственности за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также дополнение его новой статьей 14.17.1, предусматривающей установление административной ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.

Так, законопроектом устанавливается размер штрафа для юридических лиц в виде совокупного размера выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), но не боле одной пятой, полученной от реализации всех товаров за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено нарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административного приостановления на строк от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с проектируемым пунктом 3 статьи 1 законопроекта, незаконная продажа алкогольной продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административной ответственности в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискаций алкогольной продукции.

Законопроектом также предлагается усилить ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) порядка фиксации сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте. Предлагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, либо без таковой.

Комитет поддерживает позицию авторов о соразмерности ответственности за совершенные административные правонарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции изменения и поддерживает меры, направленные на пресечение незаконной деятельности на рынке розничной торговли алкогольной продукции .

Вместе с тем, Комитет отмечает, что согласно статье 1.3 Кодекса предметом ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях является нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) не установлено прямого запрета на осуществление продажи алкогольной продукции физическими лицами. В этой связи, Комитет считает целесообразным дополнить Федеральный закон N 171-ФЗ соответствующими положениями.

Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает указанный законопроект, с учетом высказанных замечаний.

 

Председатель Комитета

С.А. Жигарев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.