Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предусматривает обязательную классификацию гостиниц и иных средств размещения. Не имея замечаний по концепции законопроекта, вместе с тем обращаем внимание на следующее.
В части пятой предлагаемой редакции статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" следует учесть, что утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, устанавливает не только требования к категориям объектов туристской индустрии, но и, например, перечень документов, прилагаемых к заявлению о классификации (см. часть седьмую данной статьи).
В части десятой предлагаемой редакции статьи 5 следует уточнить, что предоставление гостиничных услуг допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории, действие которого не приостановлено (см. часть девятую данной статьи). Вместе в тем отмечаем, что данное положение дублирует положение части четырнадцатой данной статьи.
В части двенадцатой предлагаемой редакции статьи 5 следует учесть, что свидетельство о присвоении гостинице или иному средству размещения категории выдается не органом, а аккредитованной организацией.
Согласно части пятнадцатой предлагаемой редакции статьи 5 "требования настоящей статьи не распространяются на молодежные туристские лагеря и туристические базы, кемпинги, детские лагеря, ведомственные общежития, сдачу внаем для временного проживания меблированных комнат, а также на деятельность по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах". Полагаем необходимым уточнить, о каких случаях сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат идет речь в данном положении, поскольку предоставляемые гостиницами внаем для временного проживания номера также представляют собой меблированные комнаты (полагаем, что речь должна идти о предоставлении внаем именно жилых помещений). Также следует иметь в виду, что предметом договоров перевозки пассажиров различными средствами транспорта, в том числе железнодорожного транспорта, является именно перевозка пассажиров, а не их временное проживание в соответствующих транспортных средствах (см. главу 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"). Кроме того, полагаем необходимым уточнить, что понимается под "молодежными туристскими лагерями", "туристическими базами", "ведомственными общежитиями".
Согласно предлагаемому примечанию к статье 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за предоставление гостиничных услуг в связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, наступает с 1 марта 2017 года. Данное положение следует соотнести с положением части 1 статьи 36 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования, а также на территориях которых расположены средства размещения (в том числе гостиницы) для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей, предоставление гостиничных услуг допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, с 1 января 2017 года. При этом следует учитывать, что административная ответственность за неисполнения данного требования в настоящее время уже применяется в соответствии с действующей редакцией статьи 14.39.
Требует уточнения и предусмотренный статьей 4 проекта срок вступления в силу предлагаемого федерального закона (1 марта 2017 года).
В части 3 статьи 4 проекта нуждается в уточнении используемое условное наименование федерального органа исполнительной власти "орган по аккредитации".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.