Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию системы Шахтинско-Донского водовода (ШДВ). Повышение надежности системы водоснабжения г. Новошахтинск, г. Красный Сулин и прилегающих поселков. Строительство насосной станции в районе пос. Майский. III этап строительства. (номер извещения 0158200002016000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки с номером "1" (ООО "Техстрой") соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 01.02.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 03.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 429 734 430 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок -16.01.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА в электронной форме N 0158200002016000011 от 20.01.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки по технической характеристики "Марка по морозостойкие" позиции 30 "Раствор цементно-песчаный", по технической характеристики "Длина перемычки" позиции 42 "Перемычка брусковая", по технической характеристики "Внешний вид пленки после высыхания" позиции 86 "Грунтовка", по технической характеристики "Диаметр" позиции 101 "Угольники", по технической характеристики "Демпфера для гашения пульсирующего давления" позиции 102 "Манометр показывающий", по технической характеристики "Марка жесткости" позиции 111 "Смеси бетонные заданного качества", по технической характеристики "Температурный максимум" позиции 128 "Кран для выпуска воздуха" Приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе представил информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0158200002016000011 заявка участника закупки с порядковым номером "1" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов N 0158200002016000011 от 24.01.2017 заявка участника закупки с порядковым номером заявки "1" (ООО "Техстрой") также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено:
По позиции "30" "Раствор цементно-песчаный": "Марка по морозостойкости более F100".
По позиции "86" "Грунтовка": "Внешний вид пленки после высыхания должен быть ровным, однородным, матовым или полуглянцевым".
По позиции "111" "Смеси бетонные заданного качества": "Марка по жесткости не более Ж5".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.
В Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено:
По позиции 42 "Перемычка брусковая": "ГОСТ 948-84. Марка перемычки может быть 15ПБ25-27-п, ПБ10-1\2ПБ25-3-п, 3ПБ18-8-п, 3ПБ25-8-п. Длина перемычки должна быть не менее 1000 с отклонением не более 6".
На заседании Комиссии, представители Заявителя пояснили, что по позиции 42 "Перемычка брусковая" невозможно указать надлежащим образом длину перемычки в соответствии с ГОСТ 948-84, которому должен соответствовать данный товар, поскольку длина перемычки зависит от марки перемычки. Вместе с тем, марки перемычек 5ПБ25-27-п, ПБ10-1\2ПБ25-3-п, 3ПБ18-8-п, 3ПБ25-8-п являются не существующими, следовательно, невозможно указать длину в соответствии с данными марками.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что по позиции 42 "Перемычка брусковая" допущена техническая ошибка.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что согласны с доводами Заявителя в части неправомерного отказа Заявителю к участию в Аукционе, в связи с представлением информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе по технической характеристики "Диаметр" позиции 101 "Угольники", по технической характеристики "Демпфера для гашения пульсирующего давления" позиции 102 "Манометр показывающий", по технической характеристики "Температурный максимум" позиции 128 "Кран для выпуска воздуха".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки "1" (ООО "Техстрой") соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заявитель на заседание не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Также, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 19.01.2016 N К-46/17 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" обоснованной в части принятия Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что материалы по нарушению Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 19.01.2016 N К-46/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы от 03.02.2017 по делу N К-98/17 в части нарушения Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2017 г. N К-98/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был