Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Коннект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание комплекса услуг по организации и проведению молодежного фестиваля кино о малой родине в части организационно-технического обеспечения (номер извещения 0173100003516000120) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.12.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) победителем признано ООО "Фемида-РИДС" с ценой контракта 557 307,69 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2017 N 0173100003516000120-3 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с указанием несоответствующих характеристик по пункту 4 Технического задания документации об Аукционе, а именно: максимальной скорости полета квадрокоптера.
В части III "Техническая часть" в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе установлено, что в рамках оказания комплекса услуг по организации и проведению молодежного фестиваля кино о малой родине в части организационно-технического обеспечения необходимо оказать услуги по обеспечению мероприятия подарочной продукцией для победителей мероприятия, в том числе - приобретение квадрокоптера.
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать следующие характеристики квадрокоптера: время полета не менее 22 минут, видеокамера Full HD 14 Mpx, максимальная высота полета должна быть не менее 110 м, максимальная дальность полета должна быть не менее 490 м, максимальная скорость полета должна быть от 13* м/с, диагональ должна быть не менее 350* мм, диаметр винта должен быть не менее 230 мм, аккумулятор емкостью 5100 - 5500 мАч.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую характеристику товара "квадрокоптер": максимальная скорость полета 13 м/с.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией заполнения заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе символ "*" имеет несколько значений: "символ "*" (звездочка) означает, что крайние значения диапазона должны включаться в предлагаемое значение. В случае наличия при описании товара символа "*" (звездочка) данный символ имеет приоритетное значение по отношению к иным символам, знакам и условиям" и "символ "*" (звездочка в верхнем регистре) участник должен указать значение, с учетом настоящей инструкции в отношении остальных предлогов и символов, кратное трем".
Комиссия приходит к выводу, что указанное положение инструкции вводит в заблуждение участников закупки, так как символ "*" звездочка и символ "*" звездочка в верхнем регистре схожи до степени смешения и их можно трактовать разными способами.
Кроме итого, на заседании Комиссии установлено, что участникам закупки для того, чтобы заполнить заявку на участие в Аукционе в части указания максимальной скорости полета квадрокоптера, необходимо произвести расчет и указать значение кратное трем, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что значение технической характеристики должен указывать Заказчик в документации о закупке, а не формулу расчета такого значения.
Также, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, Заказчиком установлено следующее: "при указании габаритных размеров в виде А*В*С мм, установленное Заказчиком условие касается только значения, рядом с которым указано требование".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи с тем, что вводит участников закупки в заблуждение и содержит двусмысленное требование.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Плацебо" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно Жалобе Заказчиком, Аукционной комиссией установлены сокращенные сроки для подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 18.01.2017 Жалобу Заявителя признала ее обоснованной. Решением Комиссии от 18.01.2017 по делу N К-39/17 (далее - Решение), принятым в результате рассмотрения жалобы ООО "Плацебо", в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены нарушения части 2 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся, в установлении сокращенных сроков подачи заявок на участие в Аукционе; установлении избыточных требований к содержанию заявок; в отсутствии в проекте государственного контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом.
На основании решения от 18.01.2017 по делу N К-39/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 18.01.2017 по делу N К-39/17 (далее - Предписание), в соответствии с которым, в том числе Заказчику, Аукционной комиссии предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.01.2017 по делу N К-39/17.
Срок исполнения Предписания - 01.02.2017.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком Предписание не исполнено, поскольку из Технического задания документации об Аукционе Заказчиком не устранены избыточные требования к содержанию заявки, а также в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что нарушение в части избыточных требований к содержанию заявки не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно Протоколу заявки участников Аукциона были отклонены, в том числе, по другим основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Коннект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 14.02.2017 по делу N К-119/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2017 г. N К-119/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был