Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Компания "Музыкальные Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении, Аукционной комиссией, Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имущества вещевой службы (музыкальные инструменты) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017 г. (номер извещения 0173100004516002170) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 883 733,19 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.01.2017;
7) победителем Аукциона признано ООО "ЭкспоТон" с минимальным предложением о цене контракта 40 270 477 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2017 N 1689165 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации несоответствующей требованиям документации об Аукционе по позициям N 11 "Туба В 4-х вентильная, ученическая", N 68 "Бас гитара 4-х струнная" Приложения N 2 к документации об Аукционе, а также в связи с предоставлением недостоверной информации в том числе, по позициям N 7 "Труба Bb, студенческая", N 8 "Тромбон-тенор с квартвентилем, студенческий" Приложения N 2 к документации об Аукционе.
В инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, следующее требование к предоставлению сведений о товаре: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от_ и до_", "от_ или до_", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения, но без использования слов "от", "до"".
В Приложении N 2 к документации об Аукционе (наименование и описание объекта закупки) в разделе "Технические описания музыкальных инструментов и принадлежностей" по позиции N 11 "Туба В 4-х вентильная, ученическая" установлено: "Длина мундштучной трубки от 779 и до 793 мм", в позиции N 68 "Бас гитара 4-х струнная" установлено: "Диаметр грифа от 4,74 и до 4,79 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в позиции N 11 "Туба В 4-х вентильная, ученическая" ЗДМИ 202N (415) содержится, в том числе следующая информация: "Длина мундштучной трубки 779 мм"; N 68 "Бас гитара 4-х струнная Диаметр грифа 4,74 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ООО "ЗДМИ" является единственным поставщиком инструментов торговой марки "ЗДМИ". В ответ на запрос Заказчика от 14.01.2017 N б/н ООО "ЗДМИ" сообщили, что длина мундштучной трубки трубы 4-х вентильной, ученической ЗДМИ 202N (415) составляет 780 мм.
Кроме того, в Приложении N 2 к документации об Аукционе (наименование и описание объекта закупки) в разделе Таблицы "Сведения о качественных, технических характеристиках Товара, его эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения о Товаре" установлены, в том числе следующие требования:
позиция N 7 "Труба Bb, студенческая" - "Материал мундштучной трубки томпак";
позиция N 8 "Тромбон-тенор с квартвентилем, студенческий" - "Мензура 13,89 мм", "Материал кулисы облегченный мельхиор".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена недостоверная информация, а именно:
По позиции N 7 "Труба Bb, студенческая BRAHNER TM-505L" материал мундштучной трубки "томпак".
На заседании Комиссии представители Заказчика представали ответ дистрибьютора товара, производимого компанией Braher под товарным знаком BRAHNER на запрос Заказчика (исх. N 164/2/92 нс от 14.01.2017) (далее - Ответ дистрибьютора), и пояснили, что в соответствии с Ответом дистрибьютора, модель BRAHNER TM-505L имеет материал мундштучной трубки - желтая медь, что не соответствует требованиям документации. Так же модель музыкального инструмента BRAHNER TM-505L является трубой-мини (pocket) Bb, а не Трубой Bb, студенческой, что так же не соответствует параметрам и техническим характеристикам стандартных труб Bb.
По позиции N 8 указано: "Тромбон-тенор с квартвентилем, студенческий BRAHNER TB-420" мензура "13,33 мм", материал кулисы "облегченный мельхиор". В соответствии с Ответом дистрибьютора, модель BRAHNER TB-420 производится с мензурой "13,89 мм" и с материалом кулисы "хромированная", что не соответствует требованиям документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, в результате рассмотрения жалобы Заявителя по делу N К-2081/16 от 28.12.2016 Комиссией установлено, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к описанию товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также что, действия Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "Музыкальные Технологии" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по пункту 2 настоящего решения выдано предписание от 28.12.2016 N К-2081/16, предписание по данному делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 28.12.2016 N К-2081/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2017 г. N К-100/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был