Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4 Информационное обеспечение систем мониторинга и прогнозирования ЧС
4.1 Общие положения
Информационное обеспечение систем мониторинга и прогнозирования ЧС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) должна содержать сведения о:
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их масштабах;
мерах по защите населения и территорий;
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях:
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оценки масштабов ЧС и ущерба от ЧС;
информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления РСЧС, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.
4.2 Субъекты обмена информацией
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в:
федеральных органах исполнительной власти субъектов РФ;
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органах местного самоуправления;
организациях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на оперативную и плановую информацию.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях. К оперативной информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях относятся данные мониторинга о параметрах опасных природных процессов и явлений на контролируемой территории.
К оперативной информации о возникших чрезвычайных ситуациях относится информация:
об основных параметрах чрезвычайной ситуации и ее масштабах;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации.
К плановой информации относятся:
сведения о территориях;
социально-демографическая характеристика территории;
характеристика природных условий территории;
характеристика организаций и их деятельности;
сведения об организациях, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
4.2.1 Организации
С целью обеспечения повседневного управления организацией, повышения готовности организации к реагированию на ЧС, осуществления взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях создаются дежурно-диспетчерские службы (ДДС).
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) создаются на предприятиях и в организациях, расположенных на территории муниципального образования, и взаимодействуют с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования.
Единая дежурно-диспетчерская служба является координирующим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций муниципального образования по вопросам информационного обмена и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, действиями сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
Дежурно-диспетчерские службы в своей деятельности должны руководствоваться:
федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба";
постановлениями администрации муниципального объединения:
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального объединения;
Об утверждении Положения по организации оповещения и информирования населения муниципального объединения;
О системах оповещения населения муниципальном объединении;
О порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами в муниципальном объединении;
Об организации оповещения единой дежурно-диспетчерской службой предприятий, организаций муниципального объединения и взаимодействующих сил при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Дежурно-диспетчерские службы решают следующие задачи:
сбор данных, их регистрация, анализ обстановки на объекте, выработка рекомендаций для оперативного реагирования;
контроль за окружающей средой и прогнозирование развития ситуаций;
информирование руководства, представление оперативной и текущей информации по установленным формам на пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы;
оповещение, доведение до исполнителей решений руководства, контроль их выполнения;
обеспечение развертывания и функционирования пункта управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;
подготовка расчетов, оформление принятых решений, обеспечение руководящего состава средствами связи.
Деятельностью дежурно-диспетчерской службы в вопросах сбора, обработки и обмена информации об обстановке, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевода в высшие степени готовности руководит оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы.
Пункты управления дежурно-диспетчерских служб функционируют круглосуточно под руководством главных инженеров (заместителей директоров) предприятий.
Организация несения дежурства на пункте управления дежурно-диспетчерской службы определяется руководителем объекта и должна предусматривать изменение организации деятельности или увеличение численности персонала на пункте управления при резком возрастании нагрузки на диспетчера (дежурного), угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
Организации через свои дежурно-диспетчерские службы (ДДС) представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления.
4.2.2 Органы местного самоуправления
С целью повышения готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, создаются единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС).
ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена РСЧС. На базе ЕДДС муниципального образования развертывается единая система взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и ЧС - "система - 112".
ЕДДС муниципального образования взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС. Критерии отнесения информации к ЧС устанавливаются МЧС России.
ЕДДС предназначена для:
приема и передачи сигналов оповещения ГО;
сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций;
оперативного доведения информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС;
оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
ЕДДС муниципального образования решает следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
В рамках решения указанных задач ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДЦС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
4.2.3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в МЧС России через главные управления МЧС России.
Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в МЧС России.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2.4 МЧС России
МЧС России:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
4.3 Организация информационного взаимодействия
Информационное взаимодействие органами управления осуществляется согласно постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также приказа МЧС РФ от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", при этом стороны заключают двусторонние соглашения об осуществлении информационного обмена, разрабатывают и утверждают регламенты об организации информационного обмена (взаимодействия), разрабатываются и подписываются алгоритмы информационного взаимодействия с указанием времени и периодов совместной работы дежурных смен.
4.3.1 Соглашение об организации информационного обмена при решении задач в области мониторинга и прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС
В соглашении указываются: цели и предмет соглашения; организация информационного обмена; обязательства сторон; действие соглашения.
В преамбуле соглашения указываются участники, именуемые сторонами, и нормативные правовые акты, на основании которых оно заключается.
Соглашение заключается между МЧС России, в лице Министра (заместителя Министра), действующего на основании Положения о МЧС России и федеральным органом исполнительной власти (далее по тексту - ФОИВ), в лице Министра ФОИВ или лица, им уполномоченного, действующего на основании устава или положения о ФОИВ.
При заключении соглашения руководствуются федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 и другими нормативными правовыми актами.
Предметом соглашения является информационный обмен, представляющий собой предоставление друг другу информации, связанной с прогнозом и предупреждением возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией произошедших чрезвычайных ситуаций, а также иных информационно-справочных материалов в функциональных подсистемах РСЧС, созданных на базе ФОИВ.
В процессе передачи и приема информации должны быть обеспечены меры по ее защите. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках соглашения информации и использовать ее только в служебных целях. Соглашение определяет конкретные структурные подразделения сторон, ответственные за реализацию соглашения. Обмен информацией осуществляется по всем средствам связи, доступным сторонам информационного обмена.
Организация информационного обмена. Стороны определяют организацию информационного обмена между постоянно действующими органами управления РСЧС (МЧС России и ФОИВ), осуществляющими деятельность в рамках каждой из подсистем РСЧС, созданных на базе ФОИВ.
При этом для каждой функциональной подсистемы РСЧС указываются структурные подразделения, на которые возлагаются функции по организации информационного обмена с указанием их наименования, почтового адреса, телефонов, адреса электронной почты, других реквизитов для поддержания связи.
Обязательства сторон при реализации соглашения. ФОИВ формирует информацию о событиях, относящихся к чрезвычайным ситуациям в сфере своей деятельности (базу данных) и обеспечивает в оперативном, а также в плановом порядке доступ структурных подразделений МЧС России, участвующих в информационном обмене, к информации, содержащейся в сформированной базе данных на основе соглашения.
Предметной областью базы данных являются: параметры чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, имевших место в сфере деятельности ФОРШ.
ФОИВ формирует реестр чрезвычайных ситуаций и происшествий, информация о которых содержится в базе данных, и представляет его в МЧС России при официальном запросе, направленном в установленном порядке.
МЧС России в оперативном, а также в плановом порядке обеспечивает предоставление ФОИВ:
оперативной информации об угрозе или факте чрезвычайной ситуации в сфере деятельности ФОИВ, прогнозы возможного возникновения и развития ЧС;
плановой информации, содержащей информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в сфере деятельности ФОИВ.
МЧС России формирует сводный реестр баз данных.
Стороны организуют совместные работы по:
созданию и развитию совместных информационных систем (баз данных) по обмену информацией для решения задач в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитию и совершенствованию информационно-аналитического обеспечения сторон.
Стороны организуют совместные совещания, семинары по обмену опытом и консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Стороны совместно обязуются незамедлительно информировать друг друга обо всех событиях, которые могут привести к затруднениям в обеспечении информационного обмена - изменением организованной структуры, адресов, телефонов, проблем со связью и т.д.
Соглашение является основанием для органов управления РСЧС межрегионального, регионального и объектового уровней для разработки и заключения соглашений об осуществлении информационного обмена между соответствующими территориальными органами, подведомственными организациями МЧС России и организациями, подведомственными ФОИВ, территориальными органами, организациями, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, находящимся в ведении ФОИВ.
Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания. Соглашение может быть изменено по взаимному согласию сторон. Все разногласия, связанные с действием соглашения, решаются сторонами путем переговоров. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
В заключительных положениях указывается:
срок действия соглашения и вступление его в силу;
порядок изменения соглашения (по взаимному согласию сторон);
порядок разрешения разногласий сторонами (путем переговоров).
Соглашения составляются в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Соглашение подписывается сторонами и скрепляется гербовыми печатями сторон.
4.3.2 Регламент организации информационного обмена
Регламент организации информационного обмена разрабатывается на основе постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".
Структура регламента: общие положения; порядок информационного обмена; основные технические требования к организации информационного обмена; реквизиты и ответственность сторон.
Общие положения. Регламент разрабатывается во исполнение соглашения об информационном взаимодействии между Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС МЧС России) и федеральным органом исполнительной власти или подведомственными ему организациями и территориальными органами.
При разработке Регламента руководствуются приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении положения о системе сбора и порядка информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2009 г. N 15039) и другими правовыми нормативными актами, регулирующими взаимодействие информационного обмена.
Регламент разрабатывается в целях упорядочения процедуры обмена информацией (информационного взаимодействия) о возникновении угрозы или факте возникновения ЧС. Регламент предусматривает порядок формирования и передачи информации, содержащей сведения об угрозе и фактах возникновения ЧС. Указанная информация формируется с учетов критериев информации о ЧС, устанавливаемых МЧС России.
Информационный ресурс федерального уровня формируется на основе сведений, поступающих:
в НЦУКС МЧС России - от территориальных органов МЧС России и других источников информации;
в федеральном органе исполнительной власти - от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других источников информации.
Порядок информационного обмена определяет вид, содержание, сроки и очередность (приоритет) представляемой информации.
Представляемая информация подразделяется на оперативную и плановую. К оперативной информации относятся сведения об отклонениях от нормальных условий жизнедеятельности населения, о прогнозируемых и (или) возникших ЧС, сведения о дежурных силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС. К плановой информации относятся сведения, относящиеся к силам и средствам, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основные технические требования к организации информационного обмена. Информационный обмен осуществляется через определенные каналы связи. Каналы связи предназначены для передачи видеотрафика, голосового трафика, трафика передачи данных и отвечать требованиям QOS.
Каналы связи должны удовлетворять требованиям безопасности и предусматривать наличие сертификата ФСТЭК на соответствие сети требованиям безопасности информации.
В Регламенте указываются реквизиты органов оперативного управления сторон. К ним относятся: ответственные представители (ФИО, должность, телефон), номер телефона/факса и адрес электронной почты.
Ответственность сторон. По факту задержки, непредставления информации проводятся служебные разбирательства и принимаются соответствующие меры. О причинах задержки, а также о принятых мерах информируются все участники информационного обмена.
4.3.3 Алгоритм информационного взаимодействия
Алгоритм информационного взаимодействия разрабатывается для непосредственных исполнителей информационного взаимодействия сторон: оперативных дежурных смен (ОДС) НЦУКС МЧС России с одной стороны и дежурных смен федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подведомственных организаций) с другой стороны.
В алгоритме указываются: выполняемые мероприятия, время их выполнения (астрономическое и оперативное), ответственные за исполнение.
Выполняемые мероприятия указываются по режимам функционирования РСЧС.
В режиме повседневной готовности (вне угрозы возникновения ЧС) проводятся:
организация (подключение) связи для проведения видеоконференции;
уточнение оперативной обстановки;
отправка (прием и регистрация) справки по оперативной обстановке и оперативному прогнозу;
прием и регистрация (направление) сведений об аварийных ситуациях на сети связи общего пользования (в электронном виде);
уточнение состава дежурной смены;
уточнение (получение уточненной) оперативной обстановки и доведение (получение) прогноза на предстоящие сутки;
информирование (прием и регистрация информации) об изменении прогноза возникновения ЧС;
прием и регистрация информации (информирование) о возникновении крупных аварийных ситуаций на сети связи общего пользования.
В режиме угрозы возникновения ЧС (отклонения от нормальных условий деятельности):
доведение (получение) прогноза (информации) об угрозе ЧС, доведение прогноза (информации) об угрозе ЧС до территориальных органов ФОИВ, информация по связи;
получение и регистрация данных (доведение данных) о возможностях обеспечения каналами связи ОГ МЧС России в районе возможной ЧС;
уточнение обстановки (баз данных);
обмен информацией о ЧС (при необходимости).
В режиме чрезвычайной ситуации:
регистрация, уточнение, передача полученной информации, в том числе о состоянии связи в районе ЧС;
приём и регистрация уточненной информации, в том числе по связи;
установление видео-конференц-связи;
уточнение обстановки в ходе ликвидации ЧС.
В примечании или отдельным мероприятием указываются вопросы участия сторон в селекторных совещаниях.
Алгоритм подписывается ответственными должностными лицами сторон и утверждается руководителями (заместителями руководителей) сторон, например, начальником НЦУКС МЧС России и руководителем ФОИВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.