Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 9 марта 2017 г. N 28
по проекту федерального закона N 61916-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка информационного взаимодействия при внесении сведений об объектах культурного наследия в Единый государственный реестр недвижимости) (внесен депутатами Государственной Думы С.С. Говорухиным, И.Д. Кобзоном, Е.Г. Драпеко, В.В. Бортко и другими депутатами Государственной Думы; членом Совета Федерации С.Е. Рыбаковым)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в качестве комитета-соисполнителя рассмотрел проект федерального закона N 61916-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях уточнения порядка эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о территориях объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия.
Федеральным законом N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" введен дополнительный механизм обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их композиционно-видовых связей в сфере государственной охраны объектов культурного наследия через установление границ защитных зон охраны объектов культурного наследия, предусматривающих запрет на строительство объектов капитального строительства и их реконструкции, связанный с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади).
Однако в отличие от зон охраны и территорий объектов культурного наследия, учитываемых в реестре границ, порядок учета защитных зон объектов культурного наследия в указанном реестре не предусмотрен. В этой связи законопроектом предлагается уточнить перечень сведений о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих направлению органом охраны объектов культурного наследия в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН сведений о защитных зонах объектов культурного наследия.
В качестве замечания к законопроекту следует указать на необходимость соотнесения использованного в законопроекте термина "прекращение существования" применительно к территориям объектов культурного наследия и их защитных зон с нормами Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в связи с тем, что в предлагаемой редакции он сужает объект правового регулирования в отношении государственных охранных зон объектов культурного наследия.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание, что имеющееся замечание по законопроекту не носит концептуального характера и может быть учтено при его подготовке ко второму чтению, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 61916-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.