Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (в части замещения членами казачьих обществ должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции) внесен Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по безопасности и противодействию коррупции, являющийся соисполнителем, рассмотрел представленный законопроект в части, касающейся вопросов своего ведения, и отмечает следующее.
В соответствии с предлагаемыми изменениями члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, допускаются к несению государственной и муниципальной службы, в том числе будут вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции. При этом члены казачьего общества, поступившие на соответствующую службу, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности.
Полагаем, что такого рода законодательные предложения являются сбалансированными с точки зрения прав и обязанностей членов казачьего общества, своевременными и в полной мере соответствуют государственной политике в области противодействия коррупции.
Также необходимо отметить изменения, предлагаемые частью 6 статьи 1 законопроекта, в соответствии с которыми члены казачьего общества, замещающие должности государственной или муниципальной службы, на которые распространяются ограничения и запреты в целях противодействия коррупции, вправе входить в состав органов управления такого казачьего общества, являющегося некоммерческой организацией, с согласия руководителя органа, в котором они замещают соответствующие должности.
Данное изменение отвечает формирующимся в антикоррупционном законодательстве подходам к допуску государственных и муниципальных служащих к участию в управлении некоммерческими организациями.
Частями 9 и 10 статьи 1 рассматриваемой законодательной инициативы устанавливается обязанность атамана войскового казачьего войска предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе своей супруги и несовершеннолетних детей, а также последствия за непредставление или предоставление заведомо недостоверных сведений.
Учитывая, что в соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" члены казачьих обществ проходят государственную и иную службу, распространение на атаманов как лиц, организующих работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, представляется обоснованным и служит цели унификации антикоррупционного законодательства.
Учитывая изложенное, Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона и рекомендует принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.