Приказ Федерального агентства научных организаций от 17 мая 2016 г. N 232
"О комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
8 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717, 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192, 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; 2013, N 27, ст. 3450; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководителям организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, в месячный срок с момента вступления в силу настоящего приказа обеспечить создание комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в своих организациях и утверждение положений о комиссиях и их составов.
Руководитель |
M.M. Котюков |
Положение
о комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 17 мая 2016 г. N 232)
8 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Положение о комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717, 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192, 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; 2013, N 27, ст. 3450; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154) и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
Приказом ФАНО России от 8 июля 2016 г. N 367 в пункт 2 внесены изменения
2. Комиссия является координационным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на объектах центрального аппарата Федерального агентства научных организаций и территориальных органов Федерального агентства научных организаций и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее - объекты) и комплектуется должностными лицами Федерального агентства научных организаций и территориальных органов Федерального агентства научных организаций, в том числе (если предусмотрено) руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НАСФ).
Приказом ФАНО России от 8 июля 2016 г. N 367 в пункт 3 внесены изменения
3. Количественный и персональный состав Комиссии определяется руководителем Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель) с учетом особенностей дислокации и количества объектов и находящихся в них федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, а также рекомендаций настоящего Положения и утверждается приказом Федерального агентства научных организаций. Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя Федерального агентства научных организаций.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (на территории которых расположены объекты) и настоящим Положением.
5. В целях предупреждения и ликвидации на объектах ЧС (пожаров), в том числе террористических актов, Комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и экстренными оперативными службами.
6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами, соответствующих объектов.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
7. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности центрального аппарата Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) обеспечение согласованности действий Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
г) обеспечение взаимодействия комиссий подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с территориальными органами МЧС России при проведении аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
д) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
е) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС;
ж) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);
з) создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения служащих о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы;
и) обеспечение готовности служащих, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации служащих и работников, материальных и иных ценностей;
к) создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения (если предусмотрено) НАСФ средствами защиты, оказания помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);
л) организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
м) руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
н) организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также служащих к действиям в условиях ЧС (пожаров);
о) оказание помощи комиссиям подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в решении задач, входящих в их компетенцию, заслушивает председателей комиссий по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
8. Для Комиссии в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших на объектах ЧС (пожаров) устанавливаются следующие режимы функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим повышенной готовности - при наличии угроз возникновения ЧС (пожаров);
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС (пожаров) и в период их ликвидации.
9. Решение о введении того или иного режима функционирования Комиссии в соответствии со сложившейся обстановкой на объектах принимает председатель Комиссии.
10. Основные функции Комиссии:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка и утверждение плана работы Комиссии на год, оформляемого по образцу согласно приложению к настоящему Положению, и организация его выполнения;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах (далее - план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей в части, их касающейся;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;
организация обучения служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);
проведение заседаний Комиссии;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров);
2) в режиме повышенной готовности:
организация усиления дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного информирования служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);
организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов;
организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);
приведение (если предусмотрено) в состояние готовности НАСФ, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие плана ЧС;
организация оповещения служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);
организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению служащих и работников;
организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди служащих и работников и о нанесенном материальном ущербе;
принятие решения о проведении эвакуации служащих и работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров);
организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей;
организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;
оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.
11. Полномочия Комиссии:
в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями, служащими и работниками на объектах;
осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
осуществляет руководство действиями (если предусмотрено) НАСФ по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах;
осуществляет вызов экстренных оперативных служб для ликвидации ЧС (пожаров) и расследования причин их возникновения;
устанавливает в соответствии со сложившейся обстановкой одни из режимов функционирования Комиссии с последующим докладом в территориальные органы МЧС России, комиссии муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
приостанавливает деятельность структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства научных организаций, территориальных органов Федерального агентства научных организаций и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, при непосредственной угрозе возникновения ЧС (пожара).
III. Организация работы Комиссии
12. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.
13. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом ее работы на год.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.
15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, если на заседании присутствует более половины ее членов. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений, служащие центрального аппарата Федерального агентства научных организаций, территориальных органов Федерального агентства научных организаций и работники организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, не являющиеся ее членами.
16. В период между заседаниями Комиссии необходимые решения, принимаемые председателем Комиссии и его заместителями, доводятся до членов Комиссии.
17. Для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, оказания помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России или инспекторам Государственного пожарного надзора МЧС России к работе в Комиссии могут дополнительно привлекаться служащие Федерального агентства научных организаций и работники организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, имеющие специальную подготовку в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
18. Оповещение членов Комиссии при угрозе или возникновении ЧС (пожаров) осуществляется дежурной диспетчерской (дежурной) службой по распоряжению председателя Комиссии или его заместителей.
19. При угрозе или возникновении ЧС (пожаров) Комиссия размещается в местах, указанных председателем Комиссии. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории, где расположены объекты, Комиссия располагается на защищенном пункте управления (если предусмотрено).
20. Мероприятия по ликвидации ЧС (пожаров) и их последствий и оказанию помощи пострадавшим Комиссия организует во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, экстренными оперативными службами.
IV. Примерный состав Комиссии
21. Комиссия состоит из:
председателя Комиссии;
заместителя председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
заместителя председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
заместителя председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
заместителя председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
руководителя структурного подразделения (служащего или работника), ответственного за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров);
руководителя структурного подразделения (служащего или работника), ответственного за поддержание правопорядка на объектах;
секретаря Комиссии;
руководителей НАСФ (если предусмотрено);
других служащих и работников.
По решению руководителя количественный состав Комиссии может быть изменен. При этом функции Комиссии должны быть соответственно перераспределены между ее членами.
22. Председатель Комиссии определяет задачи и распределяет обязанности между ее членами. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач могут привлекать подчиненных им служащих (работников).
23. Постоянно действующим (рабочим) органом Комиссии является подразделение (служащий или работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - служба ГОЧС).
24. В структурных подразделениях Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов, организациях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, назначаются ответственные за решение задач в области гражданской обороны, защиты от ЧС, которые через службу ГОЧС осуществляют взаимодействие с Комиссией.
V. Обязанности членов Комиссии
25. Председатель Комиссии осуществляет непосредственное руководство в области предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) на объектах и несет ответственность за:
организацию работы Комиссии;
организацию и осуществление на объектах мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
подготовку и обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров).
26. Председатель Комиссии обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью Комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, проводить заседания Комиссии, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовывать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
организовывать обучение служащих и работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);
организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию средств индивидуальной защиты;
организовывать контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на снижение опасностей возникновения ЧС (пожаров) и повышение устойчивости функционирования объектов;
2) в режиме повышенной готовности:
организовывать оповещение и сбор членов Комиссии и руководящего состава, довести до них обстановку и поставить задачи членам Комиссии;
отдавать распоряжения на принятие экстренных мер по защите служащих и работников, проведение мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров) и обеспечению снижения ущерба от их последствий;
организовывать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС (пожаров);
организовывать взаимодействие с территориальными органами МЧС России по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;
организовывать усиление дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного оповещения служащих и работников об обстановке при возникновении ЧС (пожара);
организовывать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
организовывать (если предусмотрено) приведение НАСФ в готовность по предназначению, уточнение порядка их действий при возникновении ЧС (пожаров);
организовывать информирование об обстановке комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать работу Комиссии, отдавать распоряжение о введении в действие плана ЧС;
контролировать своевременное оповещение служащих и работников о ЧС (пожаре) и проведение мероприятий по их защите;
контролировать своевременное прибытие в зону ЧС (пожара) подразделений МЧС России, сбор и анализ информации об обстановке в зоне ЧС (пожара);
принимать решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения) и отдавать соответствующие распоряжения;
контролировать соблюдение пропускного режима в зоне ЧС (пожара), обеспечение общественного порядка и сохранности материальных и иных ценностей;
контролировать оказание медицинской помощи пострадавшим и проведение их эвакуации в лечебные учреждения;
контролировать информирование комиссий муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС (пожара).
27. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за:
подготовку плана ЧС;
подготовку плана работы Комиссии на год;
постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, за обеспечение устойчивого управления при возникновении ЧС (пожаров);
подготовку руководящего состава, служащих и работников в области защиты от ЧС (пожаров);
своевременное представление донесений о ЧС (пожаре) в территориальные органы МЧС России.
28. Заместитель председателя Комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые акты по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по организации подготовки служащих и работников к защите от ЧС и действиям при возникновении ЧС (пожара), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
обеспечивать подготовку плана ЧС, своевременное его уточнение и корректировку;
обеспечивать подготовку плана работы Комиссии на год;
осуществлять планирование мероприятий по подготовке служащих и работников к действиям при возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;
контролировать выполнение мероприятий по обеспечению служащих и работников защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, организовать контроль за прибытием членов Комиссии, доложить председателю Комиссии о готовности к работе;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
обеспечить сбор служащих и работников, ответственных за выполнение задач по защите от ЧС (пожаров), довести до них обстановку и поставить задачи;
контролировать работу по прогнозированию возможности возникновения ЧС (пожаров) и их последствий, подготовке предложений председателю Комиссии для принятия решения;
контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи к работе в условиях ЧС (пожара), организовать постоянное дежурство членов Комиссии на пункте управления;
обеспечить усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий;
принять меры по защите и жизнеобеспечению служащих и работников, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожара);
осуществлять постоянное взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за обстановкой на объектах;
б) подготовки к спасению служащих и работников, материальных и иных ценностей;
в) обеспечения безопасности выполнения работ в зоне ЧС (пожара);
обеспечить уточнение плана взаимодействия с территориальными органами МЧС России, экстренными оперативными службами, осуществляющими аварийно-спасательные и другие неотложные работы при возникновении ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии об обстановке на объектах и о выполненных мероприятиях;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
контролировать доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников, выполнение мероприятий по их экстренной защите;
контролировать выполнение мероприятий по сбору, анализу информации о ЧС (пожаре), оценке обстановки, о нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;
готовить предложения председателю Комиссии для принятия решения;
участвовать в организации и проведении эвакуации служащих и работников из очага ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
обеспечить спасение людей, оказание первой медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить информирование служащих и работников об обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС (пожара), осуществлять контроль за соблюдением законности и прав служащих и работников;
докладывать председателю Комиссии об обстановке, о ходе работ по ликвидации ЧС (пожара), а также в территориальные органы МЧС России согласно Табелю срочных донесений МЧС России.
29. Заместитель председателя Комиссии по вопросами обеспечения пожарной безопасности отвечает за:
практическую реализацию на объектах предупредительных профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения пожаров и ущерба от них;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС (пожаров);
проведение пожарно-технических мероприятий на объектах.
30. Заместитель председателя Комиссии по вопросам обеспечения пожарной безопасности обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые акты по организации инженерно-технического обеспечения при эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
контролировать разработку и корректировку планов ЧС в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;
контролировать соблюдение служащими и работниками правил пожарной безопасности;
обеспечить выполнение мероприятий по страхованию объектов от ЧС (пожара), страхованию отдельных технических систем (в том числе лифтов);
контролировать работу дежурной диспетчерской (дежурной) службы;
возглавлять работу пo прогнозированию возможных аварий на объектах и оценке их последствий;
ежегодно организовывать работу по разработке и внесению на рассмотрение Комиссии плана инженерно-технических мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования объектов в мирное время;
участвовать в планировании мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения на объектах ЧС (пожара) и ущерба от них, осуществлять контроль за практической их реализацией;
контролировать подготовку персонала технических служб к действиям при возникновении ЧС (пожара) в мирное время;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением: соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, контролировать доведение сигналов оповещения до служащих и работников;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии на выполнение мероприятий по соответствующим разделам плана ЧС;
обеспечить усиление наблюдения и контроля за объектами, на которых существует угроза возникновения пожара;
контролировать приведение защитных сооружений (если предусмотрено) в готовность к приему укрываемых на случай возникновения ЧС (пожаров), выполнение мероприятий по противопожарной защите служащих и работников, материальных и иных ценностей;
контролировать приведение в готовность технических служб для предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров), уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии об обстановке на объектах и выполненных мероприятиях;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение сигнала оповещения о возникновении ЧС (пожара) до служащих и работников;
принять участие в организации (при необходимости) укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
контролировать сбор информации о характере и масштабе ЧС (пожара), нанесенном ущербе и потерях среди служащих и работников;
принимать участие в оценке обстановки, определении объема и характера восстановительных работ, потребном количестве сил и средств для их проведения;
представлять председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (пожара);
принимать участие в организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших служащих и работников;
докладывать председателю Комиссии о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС (пожара);
после ликвидации ЧС (пожара) принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин ее возникновения.
31. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) отвечает за:
планирование и осуществление материально-технического обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
выполнение мероприятий по накоплению, хранению и выдаче средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны служащим и работникам, а также (если предусмотрено) личному составу НАСФ или спасательных служб;
создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (пожаров).
32. Заместитель председателя Комиссии по вопросам материально-технического обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров) обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые акты по организации материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
принимать участие в работе Комиссии, в разработке плана работы Комиссии на год, в планировании основных мероприятий по материально-техническому обеспечению;
участвовать в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся материально-технического обеспечения;
обеспечить накопление и хранение средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны для обеспечения служащих и работников, (если предусмотрено) личного состава НАСФ или спасательных служб;
обеспечить накопление, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов в интересах предупреждения и ликвидации ЧС (пожаров);
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, проконтролировать оповещение и сбор членов Комиссии, служащих и работников, участвующих в мероприятиях по защите от ЧС (пожаров);
уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
принять участие в работе по прогнозированию возможных ЧС (пожаров) и их последствий;
привести в готовность (если предусмотрено) НАСФ, уточнить порядок их действий при возникновении ЧС (пожара);
контролировать обеспечение (если предусмотрено) личного состава НАСФ средствами индивидуальной защиты, другим имуществом гражданской обороны, материально-техническими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС (пожара);
доложить председателю Комиссии о выполненных мероприятиях и обстановке на объектах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить доведение информации о возникновении ЧС (пожара) до НАСФ (если предусмотрено);
принять участие в организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны, мероприятий по жизнеобеспечению служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
обеспечить сбор информации о характере и масштабах ЧС (пожара), нанесенном материальном ущербе и потерях среди служащих и работников;
принять участие в оценке обстановки, определении объема и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС (пожара);
представить председателю Комиссии предложения по материально-техническому обеспечению ликвидации ЧС (пожара);
принять участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
обеспечить (если предусмотрено) питание и отдых личного состава НАСФ, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС (пожара), обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавших служащих и работников;
обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавших служащих и работников;
принять меры к восполнению израсходованных финансовых и материальных ресурсов после ликвидации последствий ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии о состоянии материально-технического обеспечения в ходе ликвидации последствий ЧС (пожара).
33. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) отвечает за:
планирование, организацию и осуществление эвакуационных мероприятий служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
подготовку личного состава эвакуационных органов и готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные сроки;
всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий.
34. Заместитель председателя Комиссии по вопросам эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения) обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые акты по организации и проведению эвакуационных мероприятий из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения), постоянно совершенствовать свои знания в этой области;
участвовать в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
осуществлять специальную подготовку личного состава эвакуационных органов, обеспечить постоянную готовность их к выполнению эвакуационных мероприятий;
проводить рекогносцировку маршрутов эвакуации, безопасного района (района временного размещения);
принять участие в решении вопросов материально-технического, транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
поддерживать постоянное взаимодействие с эвакуационными комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, с руководством администрации и эвакуационных приемных органов безопасного района (района временного размещения) по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
привести в готовность эвакуационные органы, уточнить расчет и порядок проведения эвакуационных мероприятий на случай возникновения ЧС (пожара);
по распоряжению председателя Комиссии (по обстановке) организовать и провести заблаговременную или экстренную эвакуацию служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
осуществлять контроль за подготовкой к эвакуации служащих и работников на случай возникновения ЧС (пожара);
обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и территориальными органами МЧС России, обеспечивающими эвакуационные мероприятия;
доложить председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о проделанной работе и готовности к выполнению эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
при возникновении ЧС (пожара) оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения для принятия решения на проведение эвакуации служащих и работников из зоны ЧС (пожара) в безопасный район (район временного размещения);
руководить проведением эвакуационных мероприятий;
докладывать председателю Комиссии и председателю территориальной эвакуационной комиссии о ходе эвакуации и о ее завершении.
35. Член Комиссии - руководитель структурного подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), отвечает за:
обеспечение председателя Комиссии, службы ГОЧС, членов Комиссии, дежурной диспетчерской (дежурной) службы надежной и непрерывной связью при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (пожаров);
постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к выполнению возложенных на них задач;
своевременное выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях связи и оповещения при ликвидации последствий ЧС (пожаров).
36. Член Комиссии - руководитель структурного подразделения (служащий или работник), ответственный за организацию связи и оповещение сотрудников и работников о возникновении ЧС (пожаров), обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
принять участие в разработке и корректировке плана ЧС в части, касающейся организации связи и оповещения;
обеспечить систематический контроль за правильной эксплуатацией, содержанием и сохранностью средств связи и оповещения на объектах;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения при возникновении ЧС (пожаров);
разработать и осуществлять меры по совершенствованию сети связи и оповещения на объектах;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу от председателя Комиссии;
привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения, организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление на объектах и взаимодействие с территориальными Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты;
доложить председателю Комиссии о проделанной работе и готовности службы к выполнению возложенных на нее задач;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить техническую поддержку при доведении информации до служащих и работников о возникновении ЧС (пожаров);
осуществлять работы в районе ЧС (пожаров) по налаживанию связи и оповещения, восстановлению разрушенных линий связи и оповещения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечить председателя Комиссии и (если предусмотрено) НАСФ или спасательных служб средствами связи при ликвидации ЧС (пожаров);
требовать соблюдения мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю Комиссии о ходе работы и состоянии сетей связи и оповещения после ликвидации последствий ЧС (пожаров).
37. Член Комиссии - руководитель структурного подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, отвечает за:
поддержание общественного порядка на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечение общественного порядка среди служащих и работников при проведении эвакуационных мероприятий из зоны ЧС в безопасный район (район временного размещения);
обеспечение охраны имущества и иных ценностей, вынесенных из очага ЧС (пожаров);
осуществление вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или угрозе и совершении террористических актов на объектах.
38. Член Комиссии - руководитель структурного подразделения (служащий или работник), ответственный за поддержание правопорядка на объектах, обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке и корректировке плана ЧС по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и действий при угрозе и совершении террористических актов;
разработать план усиления охраны объекта на случай угрозы и возникновения на объектах ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;
проводить подготовительные мероприятия по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);
обеспечить своевременный вызов экстренных оперативных служб в случае угрозы и возникновения ЧС (пожаров) или угрозы и совершения террористических актов;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы Комиссии, уяснить обстановку и получить задачу у председателя Комиссии;
возглавить рабочую группу из состава Комиссии при угрозе совершения террористического акта на объектах и прилегающей к ним территории, а также для анализа обстановки и выработки предложений для принятия решения председателем Комиссии;
осуществлять взаимодействие со службой охраны, координировать ее действия при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;
принять участие в усилении охраны объекта, имущества и материальных ценностей, обеспечить охрану общественного порядка среди служащих и работников при проведении экстренной эвакуации при угрозе и возникновении ЧС (пожаров) или при угрозе и совершении террористических актов;
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению массовых беспорядков, паники и мародерства на объектах при угрозе возникновения ЧС (пожаров);
доложить председателю Комиссии о проделанной работе;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
при совершении террористического акта или возникновении ЧС (пожаров) на объектах оценить обстановку и представить председателю Комиссии предложения по обеспечению охраны общественного порядка;
определить режим допуска и поведения в районе ЧС (пожаров), обеспечить оцепление зоны ЧС (пожара) и поддерживать общественный порядок среди служащих и работников при выполнении защитных мероприятий, проведении экстренной эвакуации и ликвидации последствий ЧС (пожара);
обеспечить усиление охраны и пропускного режима в районе ЧС (пожара);
докладывать председателю Комиссии о выполненных мероприятиях, фактах массовых беспорядков и происшествиях.
39. Секретарь Комиссии несет ответственность за документальное и организационное обеспечение работы Комиссии.
40. Секретарь Комиссии обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
осуществлять работу по подготовке заседаний Комиссии (сбор необходимых материалов, оповещение членов Комиссии о времени, месте и повестке дня заседания);
вести и оформлять протоколы заседаний Комиссии;
вести делопроизводство Комиссии, оперативно доводить до членов Комиссии поручения председателя Комиссии, контролировать сроки их исполнения;
2) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) от председателя Комиссии оповестить членов Комиссии о времени и месте сбора, доложить председателю Комиссии о прибытии ее членов;
выполнять технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя и членов Комиссии;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
принимать информацию о возникновении ЧС (пожаров) и докладывать председателю Комиссии;
участвовать в подготовке донесений о ЧС, представлять их на подпись председателю Комиссии и направлять в установленном порядке в МЧС России.
Приложение
к Положению о комиссии
Федерального агентства научных
организаций по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, утвержденному
приказом Федерального
агентства научных организаций
от 17 мая 2016 г. N 232
(Образец)
|
УТВЕРЖДАЮ
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
"___" _______________ 20__ г. |
ПЛАН
работы Комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности на 20__ г.
|
Заместитель председателя Комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20__ г. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства научных организаций от 17 мая 2016 г. N 232 "О комиссии Федерального агентства научных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАНО России от 8 июля 2016 г. N 367