Определение Верховного Суда РФ от 7 марта 2017 г. N 310-АД17-109
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2016 по делу N А14-4518/2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.12.2016 по тому же делу
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области к индивидуальному предпринимателю Ищенко Ирине Владимировне о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ищенко Ирины Владимировны (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.06.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2016 апелляционная жалоба управления на указанное решение суда возвращена на основании пункта 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока ее подачи.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 07.12.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом в результате проведенной выездной внеплановой проверки факт несоблюдения обществом требований подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3 и 10.10.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58. Административным органом установлено оказание предпринимателем платных медицинских услуг в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям эксплуатации соляной комнаты (галокамеры) и аэроионизирующего оборудования (Аэрогалитгенератор АГГ-03).
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58, суды первой и кассационной инстанций пришли к выводу о недоказанности управлением наличия оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом суды исходили из того, что административным органом не доказано отнесение используемого предпринимателем аэроионизирующего оборудования (Аэрогалитгенератор АГГ-03) к медицинским изделиям, понятие которых дано в части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и которые используются для оказания медицинских услуг.
При изложенных обстоятельствах суды двух инстанций пришли к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленного административным органом требования.
Несогласие административного органа с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Кроме того, статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. При этом не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В рассматриваемом случае таких оснований не установлено и в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление Роспотребнадзора просило привлечь предпринимателя к административной ответственности за отсутствие лицензии. По мнению управления, он оказывал платные медицинские услуги. Речь идет о соляной комнате (галокамере).
Однако суды посчитали, что в действиях предпринимателя нет события и состава правонарушения.
А Судья Верховного Суда РФ, изучив жалобу управления, не нашел оснований для пересмотра дела.
Как было установлено, предприниматель использовал Аэрогалитгенератор АГГ-03. При этом административный орган не доказал, что данное оборудование относится к медицинским изделиям, которые используются для оказания медицинских услуг.
На основании представленных документов со стороны производителя суды пришли к выводу, что предприниматель эксплуатирует бытовой прибор и не занимается медицинской деятельностью.
Определение Верховного Суда РФ от 7 марта 2017 г. N 310-АД17-109 по делу N А14-4518/2016
Текст определения официально опубликован не был