Определение Верховного Суда РФ от 6 марта 2017 г. N 308-КГ17-1305
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационные жалобы Государственного управления ветеринарии Краснодарского края и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о пересмотре постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 и постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2016 по делу N А32-4641/2016 Арбитражного суда Краснодарского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" (далее - общество) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) о признании незаконным бездействия по уклонению от исполнения предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 обязанности принятия решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни - блутанг на бывшей СТФ N 2, расположенной на расстоянии 2 км в юго-восточном направлении от станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, установила:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.06.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2016, решение отменено, бездействие управления признано незаконным. Суд обязал управление принять решение в порядке пункта 7 Правил N 310.
В кассационных жалобах, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Государственное управление ветеринарии Краснодарского края и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея просят отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и существенное нарушение норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, отказ управления от исполнения решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни, явился основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд исходил из того, что в нарушение Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 N 310 (далее - Правила N 310), Главный государственный ветеринарный инспектор субъекта Российской Федерации не направлял управлению информацию о выявлении на закрепленной за ним территории очага особо опасной болезни животных.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), Правилами N 310, проанализировав требование Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 28.07.2014 N 6501-4418/14-14, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об установлении ограничительных мероприятий от 21.07.2014 N 741 и 30.06.2014 N 647, от 24.09.2014 N 1010, судебные акты по делам N А32-28272/2014 и А32-27784/2014, установил наличие в деянии управления признаков незаконного бездействия, выразившегося в непринятии своевременно необходимых мер при обнаружении угрозы возникновения, распространения опасной инфекционной болезни животных, предусмотренные Правилами N 310; в качестве восстановительной меры суд обязал управление принять решение о необходимости отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасного заболевания животных (блутанг) на территории бывшей СТФ N 2 общества.
Суд исходил из того, что поскольку общество прямо поименовано в названных постановлениях главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанные постановления главы субъекта Российской Федерации являются для общества одновременно распорядительными документами, обязывающими произвести уничтожение продукции, и фактически в данной ситуации заменяющими принятие отдельного решения по вопросу об отчуждении животных, что следует из положения статьи 19 Закона о ветеринарии в совокупности с процедурой, установленной Правилами N 310 и пунктом 1.2 Временной инструкции о мероприятиях по борьбе с катаральной лихорадкой овец, утвержденной Главным управлением ветеринарии МСХ СССР 27.03.1974.
Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.
Существенного нарушения норм материального права судами апелляционной и кассационной инстанций не допущено.
Доводы жалоб, касающиеся права собственности на спорную партию скота, не принимаются, поскольку этот вопрос не был предметом заявления общества и не рассматривался судами.
Ссылка заявителей на то, что приказ Минсельхоза России от 22.06.2006 N 184 "Об утверждении Перечня болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства", утратил силу, также отклоняется. Приказом от 19.12.2011 N 476 Минсельхоз России утвердил перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), указав в нем блутанг в категории особо опасной болезни животных.
Приведенные заявителями доводы направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств спора, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Судебной коллеги Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Государственному управлению ветеринарии Краснодарского края и Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 марта 2017 г. N 308-КГ17-1305 по делу N А32-4641/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2017 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11570/16
22.12.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4641/16
21.12.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8415/16
01.09.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11570/16
02.06.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4641/16