Постановление Совета Министров Союзного государства от 10 февраля 2017 г. N 5
"О Порядке разработки и реализации проектов Союзного государства"
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации проектов Союзного государства (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Союзного государства
от 10 февраля 2017 г. N 5)
Порядок
разработки и реализации проектов союзного государства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию и механизм взаимодействия органов Союзного государства, республиканских органов государственного управления Республики Беларусь и иных государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь и Правительству Республики Беларусь (далее - республиканские органы государственного управления), федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), юридических лиц Республики Беларусь и Российской Федерации при разработке и реализации проектов Союзного государства.
Настоящий Порядок соответствует положениям Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. (далее - Договор о создании Союзного государства, Договор), нормативных правовых актов Союзного государства и законодательства государств - участников Договора о создании Союзного государства (далее - государства-участники) и не должен вступать в противоречие с ними.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации проектов Союзного государства в сфере образования и культуры, направленных на совместное решение отдельных проблем, представляющих взаимный интерес.
Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
проект Союзного государства (далее - проект) - совокупность совместных мероприятий, направленных на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, определенных Договором, увязанных по исполнителям и ресурсам, со сроком реализации не более трех лет;
проблема - сложный вопрос в области достижения целей, определенных Договором о создании Союзного государства, другими международными договорами между государствами-участниками;
цель - важный, значимый для решения поставленной проблемы количественный и (или) качественный результат, намечаемый к достижению в результате реализации проекта;
задача - вопрос, требующий решения для достижения одной или нескольких целей проекта и имеющий соответствующую количественную или качественную характеристику;
целевой индикатор - установленная в проекте количественная или качественная характеристика достижения цели проекта (в динамике);
показатель - установленный в проекте критерий или иная величина, которая позволяет оценить достижение ожидаемого результата решения задач проекта;
результат - конечный итог, ради которого осуществлялась разработка и реализация проекта;
государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком с исполнителем на выполнение работ (оказание услуг) по реализации проекта в порядке, установленном законодательством государства-участника, и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность;
государственный заказчик - федеральный орган исполнительной власти, республиканский орган государственного управления, отраслевой или функциональный орган Союзного государства, обладающий необходимой компетенцией для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проекта и (или) его реализации, а также иная государственная организация государства-участника, обладающая необходимыми полномочиями для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проекта и (или) его реализации;
государственный заказчик-координатор - один из государственных заказчиков, на которого возлагается координация действий государственных заказчиков;
исполнитель - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, которое выполняет работы (оказывает услуги) по реализации проекта в соответствии с государственными контрактами, заключенными с государственными заказчиками.
1.2. Юридические лица, желающие участвовать в реализации проекта, должны соответствовать требованиям, предъявляемым национальным законодательством государств-участников о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Разработка проектов и принятие решений об их утверждении
2.1. Республиканские органы государственного управления, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с целями, установленными Договором о создании Союзного государства, решениями Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства организуют отбор проблем, для решения которых предполагается разработка проектов.
2.2. При отборе проблем должны учитываться:
значимость результатов решения проблемы для достижения целей, определенных Договором о создании Союзного государства, другими международными договорами между государствами-участниками;
целесообразность решения проблемы на основе объединения финансовых, материальных, научных и других ресурсов государств-участников в рамках реализации проекта Союзного государства;
приоритеты и цели социально-экономического развития Союзного государства и государств-участников;
внешнеполитические и внешнеэкономические условия, положения международных договоров государств-участников, решения Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства;
утвержденные и принятые к разработке республиканские программы Республики Беларусь, государственные программы Российской Федерации и действующие федеральные целевые программы, а также региональные программы и проекты их субъектов и областей, межгосударственные программы с участием Республики Беларусь и Российской Федерации, направленные на решение той же проблемы;
основные приоритеты бюджетно-финансовой политики Союзного государства на очередной финансовый год.
2.3. Разработка проекта осуществляется совместно республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится проблема, отобранная ими для решения посредством разработки и реализации проекта.
2.4. Проект подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами, заинтересованными в решении отобранной проблемы, а затем - с экономическими и финансовыми министерствами государств-участников.
2.5. В проекте должны быть отражены следующие разделы:
а) Содержание проекта.
Раздел должен содержать:
описание проблемы, требующей решения, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Союзного государства, государств-участников и целесообразности решения проблемы путем реализации проекта;
описание проекта, имеющихся ресурсов, обоснование выбранного варианта решения проблемы, показатели социально-экономической эффективности проекта, конечные результаты реализации проекта.
б) Цели и задачи проекта.
Раздел должен содержать:
описание целей и задач проекта;
качественное и (или) количественное измерение (оценку) намеченных к достижению целей реализации проекта;
сроки реализации проекта, достижения целей и решения задач проекта;
этапы реализации проекта (если предусматривается его поэтапная реализация) и планируемые к достижению на каждом этапе цели, задачи и сроки выполнения каждого этапа.
Цели проекта должны:
соответствовать компетенции государственных заказчиков проекта;
быть достижимыми в течение срока реализации проекта;
обеспечивать возможность контроля их достижения.
Задачи проекта должны:
обеспечить достижение целей проекта;
обеспечить возможность количественного и (или) качественного измерения (оценки) намеченных к достижению результатов.
в) Мероприятия проекта.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, включая наименование намечаемых мероприятий по решению задач и достижению целей проекта, в том числе описание их содержания и ожидаемых результатов с соответствующими целевыми индикаторами и показателями, с разбивкой на основные работы, сроки их реализации, ресурсное обеспечение, а также содержать требования к использованию полученных результатов.
Все мероприятия должны быть взаимно увязаны по срокам, ожидаемым результатам, а также увязаны с ресурсным обеспечением проекта в целом, направлениями расходования финансовых средств, источниками финансирования и задачами проекта.
Раздел должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия проекта (в ценах соответствующих лет в тысячах российских рублей с точностью до одного знака после запятой) за счет всех источников ресурсного обеспечения, объемов долевого участия в финансовом обеспечении реализации мероприятия государств-участников, направлений расходования средств с разбивкой по годам и источникам финансирования.
г) Финансовое обеспечение проекта.
Раздел должен содержать обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта (в ценах соответствующих лет в тысячах российских рублей с точностью до одного знака после запятой), с распределением их по:
источникам финансирования (за счет средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников);
участию в финансовом обеспечении реализации проекта государств-участников за счет их долевых отчислений в бюджет Союзного государства;
годам реализации проекта;
направлениям расходования средств (капитальные расходы, НИР, прочие расходы);
Потребность в финансовых ресурсах должна быть подтверждена соответствующими расчетами и обоснованиями.
Распределение финансовых ресурсов представляется по проекту и по каждому мероприятию, как в целом, так и в привязке к территориям государств-участников с указанием источников финансирования и объемов участия в ресурсном обеспечении проекта каждого государства-участника.
Раздел должен содержать описание возможности привлечения внебюджетных средств для реализации мероприятий проекта и механизма их привлечения (с представлением документов, подтверждающих намерение предполагаемых исполнителей-участников проекта осуществить финансирование мероприятий за счет внебюджетных средств).
По всем видам ресурсов сроки их привлечения должны быть увязаны со сроками реализации мероприятий проекта.
Не допускается финансирование за счет средств бюджета Союзного государства, выделяемых на реализацию проекта, мероприятий проекта или отдельных работ по реализации мероприятий проекта, если их финансирование предусматривается за счет средств национальных бюджетов государств-участников.
д) Управление проектом.
Раздел должен содержать:
описание механизма управления проектом, включая:
наименование государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков;
распределение основных функций по управлению проектом между государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками и порядок их взаимодействия;
описание процедуры отбора исполнителей;
описание механизма контроля, осуществляемого государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками и органами Союзного государства за ходом реализации проекта (в том числе финансового), включая специально создаваемые государственным заказчиком-координатором совместно с государственными заказчиками для целей контроля структуры: наблюдательный совет, координационное совещание и т.п.;
порядок приемки результатов выполнения мероприятий проекта и проекта в целом, причины и условия его досрочного прекращения.
Финансирование расходов, связанных с реализацией выбранного государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками механизма контроля за ходом реализации проекта, включая специально создаваемые структуры (наблюдательный совет, координационное совещание и т.п.), за счет средств бюджета Союзного государства и средств исполнителей проекта не допускается.
е) Основные ожидаемые результаты реализации проекта.
Раздел должен содержать:
основные ожидаемые результаты реализации проекта;
значения целевых индикаторов и других показателей, позволяющих оценить достижение целей проекта и получаемые в ходе его реализации результаты;
основные направления практического использования (внедрения) результатов проекта.
ж) Вопросы собственности.
Раздел должен содержать:
описание применимых по действующему праву к соответствующим результатам реализации проекта порядка и процедур учета, оценки, правовой охраны и распределения прав на созданные и (или) приобретенные в ходе и в результате реализации проекта объекты собственности (включая интеллектуальную);
распределение функций между государственными заказчиками и исполнителями проекта по оценке, учету и правовой охране прав на созданные и (или) приобретенные в ходе реализации проекта объекты собственности (включая интеллектуальную);
распределение прав владения, пользования и распоряжения объектами собственности (включая интеллектуальную), созданными и (или) приобретенными в ходе реализации проекта.
Порядок оценки, учета и постановки на баланс объектов собственности (включая интеллектуальную), созданных в результате реализации проекта и (или) приобретенных в ходе его реализации, устанавливается нормативными правовыми актами Союзного государства, а до их принятия и вступления в силу - законодательством государств-участников применительно к месту возникновения прав собственности на соответствующий объект.
з) Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности проекта.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий, которые прогнозируются в процессе и в итоге реализации проекта, общую оценку вклада проекта в развитие культурного сотрудничества, социально-экономическое развитие государств-участников и Союзного государства в целом, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию проекта.
Оценка эффективности проекта осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации проекта и по итогам его реализации, а его результаты отражаются в аналитических и итоговом отчетах. Методика оценки эффективности проекта разрабатывается совместно государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, утверждается государственным заказчиком-координатором и прилагается к проекту.
и) Паспорт проекта.
Документ должен содержать основную информацию о целях, задачах, мероприятиях, объемах финансирования и источниках финансового обеспечения проекта, сроках реализации проекта, целевых индикаторах и показателях и результатах его реализации.
Паспорт прилагается к проекту (приложение) и является его неотъемлемой частью.
2.6. Перед внесением проекта в Совет Министров Союзного государства он направляется предполагаемыми государственными заказчиками проекта для одобрения в правительства Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно.
2.7. Для принятия решения об утверждении проекта предполагаемый государственный заказчик-координатор по согласованию с предполагаемыми государственными заказчиками проекта представляет в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства согласованные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и одобренные правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации проект постановления Совета Министров Союзного государства об утверждении проекта и проект.
2.8. Совет Министров Союзного государства принимает решение об утверждении проекта, определяет государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков проекта, устанавливает срок его реализации.
3. Реализация и финансирование проектов
3.1. Реализация проекта осуществляется после его утверждения Советом Министров Союзного государства на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками проекта с соответствующими исполнителями на весь срок его реализации в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства, а до их принятия - в соответствии с национальным законодательством государств-участников о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Государственные контракты должны соответствовать положениям проекта и не вступать в противоречие с ним.
3.2. Процедура конкурсного отбора исполнителей проекта и заключения государственных контрактов должна быть завершена государственными заказчиками в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение мероприятий проекта и освоение выделенных средств бюджета Союзного государства на его реализацию, но не позднее 90 календарных дней после доведения до государственных заказчиков объемов финансирования проекта из бюджета Союзного государства.
3.3. Копии государственных контрактов со всеми приложениями направляются в Постоянный Комитет Союзного государства в течение 10 календарных дней с даты их заключения.
3.4. Финансирование проектов может осуществляться за счет средств бюджета Союзного государства и привлекаемых для их реализации внебюджетных средств.
Объем финансирования проекта за счет средств бюджета Союзного государства не может превышать 500,0 млн. рублей.
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования проекта, относятся: собственные средства исполнителей мероприятий проекта, заемные средства, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации проекта.
Привлечение внебюджетных средств для финансирования проекта подтверждается соответствующими гарантийными письмами или кредитными соглашениями.
В гарантийных письмах указывается общий объем средств, которые предполагается привлечь на финансирование проекта, с разбивкой по годам его реализации.
3.5. Финансирование проекта за счет средств бюджета Союзного государства осуществляется в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 3 "О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства" (далее - Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства) и декретами Высшего Государственного Совета Союзного государства о бюджете Союзного государства на соответствующий финансовый год.
4. Функции государственных заказчиков проектов
4.1. В ходе реализации проекта государственный заказчик-координатор и государственные заказчики осуществляют следующие функции:
а) государственный заказчик-координатор:
обеспечивает совместно с государственными заказчиками проведение необходимых экспертиз проекта и его доработку по результатам их проведения;
осуществляет общее руководство и контроль за реализацией проекта в целом, в том числе координацию действий государственных заказчиков по реализации проекта;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных на его реализацию средств бюджета Союзного государства и привлечением внебюджетных средств в утвержденном проектом объеме;
ежегодно совместно с государственными заказчиками в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства представляет в финансовый орган Союзного государства (до его образования - Постоянный Комитет Союзного государства) в устанавливаемые им сроки бюджетную заявку с необходимыми расчетами и обоснованиями объемов финансового обеспечения проекта из бюджета Союзного государства на очередной финансовый год;
несет ответственность за полноту освоения выделяемых из бюджета Союзного государства средств;
разрабатывает и утверждает совместно с государственными заказчиками мероприятия по обеспечению внедрения его результатов до окончания срока реализации проекта;
формирует совместно с государственными заказчиками и возглавляет структуры, предназначенные для контроля за реализацией проекта, если их создание предусматривается проектом;
взаимодействует с государственными заказчиками, другими государственными органами, органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по всем вопросам реализации и финансирования проекта.
б) государственные заказчики в части мероприятий проекта, относящихся к их компетенции и реализуемых на территории соответствующего государства-участника:
осуществляют управление и контроль за реализацией мероприятий проекта, достижением целевых индикаторов и показателей, установленных проектом, целевым и эффективным использованием выделенных на его реализацию средств бюджета Союзного государства, привлечением внебюджетных средств;
несут ответственность за реализацию мероприятий проекта, достижение их результатов, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета Союзного государства;
осуществляют отбор исполнителей и заключают государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по реализации проекта (мероприятий проекта);
ежегодно в течение 15 календарных дней после доведения объемов финансирования проекта на текущий финансовый год из бюджета Союзного государства заключают необходимые для реализации государственных контрактов дополнительные соглашения с исполнителями проекта;
ежегодно в установленном порядке формируют и представляют государственному заказчику-координатору заявки на финансирование соответствующих мероприятий проекта из бюджета Союзного государства с необходимыми обоснованиями;
взаимодействуют между собой, с государственным заказчиком-координатором, другими государственными органами, органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по текущим вопросам реализации и финансирования проекта.
5. Контроль за ходом реализации проекта и подведение итогов его реализации
5.1. Для осуществления контроля за ходом реализации проекта, достижением его целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, соблюдением условий государственных контрактов на реализацию проекта государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками:
организует и обеспечивает ведение отчетности о ходе реализации проекта;
организует и проводит проверки выполнения мероприятий проекта, осуществляет финансовый контроль за использованием получателями средств бюджета Союзного государства в части целевого и эффективного расходования средств бюджета Союзного государства и контроль за соблюдением условий государственных контрактов - не реже одного раза в год в ходе его реализации и по его завершении;
может применять другие разрешенные нормативными правовыми актами Союзного государства, законодательством государств-участников формы и методы контроля.
5.2. Устанавливаются следующие формы отчетности о ходе реализации проекта:
статистическая отчетность;
аналитическая отчетность;
итоговая отчетность.
5.3. Государственный заказчик-координатор представляет отчетность по проекту в целом. Государственные заказчики и исполнители мероприятий проекта представляют отчетность в части закрепленных за ними мероприятий (работ).
5.4. В случае непредставления отчетности в установленные сроки и адреса, нарушения требований к ее содержанию, выявления финансовым органом Союзного государства (до его образования - Постоянным Комитетом Союзного государства) или контрольными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта, а также по иным основаниям, прямо установленным нормативными правовыми актами Союзного государства, финансовый орган Союзного государства принимает решение о применении мер принуждения в соответствии с положениями Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства.
5.5. Перечень показателей, порядок, сроки и форма представления статистической отчетности устанавливаются статистическими органами государств-участников по согласованию с экономическими органами государств-участников.
В тех случаях, когда в статистической отчетности о ходе реализации проекта имеются расхождения между суммами выделенных средств, их фактическим поступлением и кассовым исполнением, в прилагаемой пояснительной записке приводятся соответствующие разъяснения.
За непредставление в установленный срок статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков-координаторов (государственных заказчиков), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством государств-участников.
5.6. Аналитическая отчетность (аналитический отчет) представляется ежегодно в следующие адреса и сроки:
исполнителями - государственным заказчикам - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
государственными заказчиками - государственному заказчику-координатору, Постоянному Комитету Союзного государства - до 1 марта года, следующего за отчетным;
государственными заказчиками-координаторами - Постоянному Комитету Союзного государства и для сведения экономическим министерствам государств-участников - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводная аналитическая информация о ходе реализации проектов представляется Постоянным Комитетом Союзного государства в Совет Министров Союзного государства ежегодно в составе годового отчета об исполнении бюджета Союзного государства не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
5.7. Аналитический отчет включает в себя разделы со следующей информацией:
о процедуре отбора исполнителей проекта, ее результатах и датах заключения государственных контрактов и ежегодных дополнительных соглашений к государственным контрактам;
о ходе выполнения мероприятий проекта и соответствии полученных результатов заданиям проекта;
о приемке результатов выполнения мероприятий проекта государственными заказчиками (если это предусмотрено в отчетном году);
о достигнутых в отчетном году показателях, их соответствии целевым индикаторам и другим показателям, установленным проектом;
об объемах, направлениях расходования, целевом использовании финансовых средств, о причинах неполного освоения финансовых средств - в целом и по мероприятиям проекта с разбивкой по источникам финансирования;
о результатах проверок (контрольными органами, государственными заказчиками) хода и итогов выполнения мероприятий проекта, включая информацию о проделанной работе по устранению выявленных недостатков;
о созданных и (или) приобретенных в ходе выполнения проекта за счет средств бюджета Союзного государства объектах собственности (включая интеллектуальную) с указанием их стоимости в российских рублях;
об использовании полученных результатов, если это предусмотрено проектом в отчетном году;
о внесенных в проект изменениях;
выводы и предложения, в том числе о необходимости внесения в проект соответствующих изменений или его досрочном прекращении, об использовании полученных результатов.
До принятия нормативных правовых актов Союзного государства, регулирующих вопросы собственности Союзного государства, учет объектов собственности (включая интеллектуальную), созданных и (или) приобретенных в результате реализации проекта, осуществляется в соответствии с национальным законодательством государства-участника, на территории которого они созданы и (или) приобретены.
5.8. По проектам, срок реализации которых завершается в отчетном году, государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками подготавливает и не позднее трех месяцев со дня истечения срока реализации проекта направляет в Постоянный Комитет Союзного государства, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Счетную палату Российской Федерации, экономические и финансовые министерства государств-участников, а также в те министерства (ведомства) государств-участников, с которыми осуществлялось согласование проекта, на заключение итоговый отчет о выполнении проекта в целом и эффективности использования финансовых средств за весь период его реализации.
5.9. В итоговый отчет включается информация (сведения, данные) за последний год реализации проекта в объеме, установленном настоящим Порядком для аналитической отчетности, а также информация:
о результатах реализации проекта в целом, включая результаты интеллектуальной деятельности, их соответствии целям и задачам проекта, целевым индикаторам и показателям, установленным в проекте;
о внесенных изменениях в проект;
о перечне мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
об объемах, направлениях расходования, целевом использовании средств бюджета Союзного государства и привлеченных внебюджетных средств в целом и по мероприятиям проекта с разбивкой по годам реализации проекта;
о причинах неполного освоения финансовых средств, предусмотренных на реализацию проекта;
о результатах проверок государственными заказчиками хода и итогов выполнения мероприятий проекта, целевого и эффективного использования средств бюджета Союзного государства, выделенных на его реализацию;
о созданных и (или) приобретенных в ходе выполнения проекта за счет средств бюджета Союзного государства объектах собственности (включая интеллектуальную) с указанием их стоимости в российских рублях;
о результатах оценки вновь созданных и (или) приобретенных объектах собственности (включая интеллектуальную), их государственной регистрации и правовой охране, поставке на учет, включая перечень имущества, созданного и (или) приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства в результате реализации проекта;
о фактическом или планируемом использовании полученных результатов.
В конце итогового отчета формулируются выводы об эффективности реализации проекта и предложения об использовании полученных результатов.
К итоговому отчету прилагается утвержденный государственным заказчиком-координатором комплекс мероприятий по обеспечению внедрения результатов реализации проекта.
5.10. Итоги реализации проекта рассматриваются Советом Министров Союзного государства.
Материалы об итогах реализации проекта подготавливаются и вносятся на рассмотрение Совета Министров Союзного государства государственным заказчиком-координатором совместно с государственными заказчиками в течение шести месяцев после его завершения.
Перед внесением в Совет Министров Союзного государства материалы направляются в республиканские органы государственного управления и федеральные органы исполнительной власти, с которыми осуществлялось согласование проекта, в контрольные органы государств-участников, а также в зависимости от характера полученных результатов, в министерства (ведомства) государств-участников, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в области имущественных отношений и (или) интеллектуальной собственности. К материалам прилагается итоговый отчет о результатах реализации проекта и заключение контрольных органов государств-участников по нему.
5.11. По результатам рассмотрения итогов реализации проекта Совет Министров Союзного государства принимает постановление, в которое включаются положения касательно прав владения, пользования и распоряжения объектами собственности (включая интеллектуальную), созданными и (или) приобретенными в результате реализации проекта, сроков представления информации о внедрении результатов, полученных в результате реализации проекта, и другие необходимые поручения.
6. Порядок внесения в проект изменений и его досрочного прекращения
6.1. Решение о внесении в проект изменений или досрочном прекращении реализации проекта принимает Совет Министров Союзного государства.
6.2. В случае необходимости внесения изменений в проект, государственный заказчик-координатор и государственные заказчики обеспечивают их согласование в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и внесение на утверждение Совета Министров Союзного государства.
Обоснование предлагаемых изменений должно включать в себя информацию о ходе реализации проекта в объеме, установленном для итоговой отчетности, а также необходимые расчеты и обоснования.
Внесение изменений в объемы финансового обеспечения проекта допускается только по объемам финансового обеспечения на текущий год и последующие года в пределах срока реализации проекта.
6.3. В случае упразднения (ликвидации) или преобразования республиканских органов государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, отраслевых или функциональных органов Союзного государства, государственных организаций государств-участников, определенных в качестве государственных заказчиков-координаторов или государственных заказчиков реализуемых или разрабатываемых проектов, Постоянный Комитет Союзного государства инициирует рассмотрение Советом Министров Союзного государства вопроса о внесении соответствующих изменений в состав государственных заказчиков.
6.4. В случае утраты актуальности или неэффективности решения проблемы посредством реализации действующего проекта по решению Совета Министров Союзного государства его реализация может быть прекращена досрочно.
Инициировать представление о досрочном прекращении реализации проекта вправе государственный заказчик-координатор, государственные заказчики, экономические министерства государств-участников и Постоянный Комитет Союзного государства.
Инициатор досрочного прекращения реализации проекта подготавливает заключение-обоснование о нецелесообразности продолжения работ по проекту, согласовывает с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, включая экономические и финансовые министерства, и вносит в Совет Министров Союзного государства представление о досрочном прекращении реализации проекта с приложением к нему необходимых материалов, включая предложения касательно прав владения, пользования и распоряжения объектами собственности (включая интеллектуальную), созданными и (или) приобретенными за счет средств бюджета Союзного государства в ходе реализации проекта.
Приложение
к Порядку разработки и реализации
проектов Союзного государства
Паспорт
проекта Союзного государства
Наименование проекта________________________________________________
Государственный заказчик-координатор________________________________
Государственный заказчик____________________________________________
Цели и задачи проекта_______________________________________________
Мероприятия по годам и этапам реализации____________________________
Объемы бюджетного финансирования (с разбивкой по годам, долевому
участию и территориям государств-участников)_____________________________
Объемы внебюджетного финансирования (с разбивкой по годам и по
территориям государств-участников)_______________________________________
Срок реализации_____________________________________________________
Целевые индикаторы и показатели_____________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта____________________
Пояснительная записка к проекту Порядка разработки и реализации проектов Союзного государства
В настоящее время сотрудничество в рамках Союзного государства осуществляется в форме союзных программ и мероприятий. Вместе с тем статьей 32 Договора о создании Союзного государства предусматривается, что бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства.
Такая форма взаимодействия как проекты Союзного государства не реализуется, поскольку порядок их разработки и реализации нормативно не урегулирован. При этом статьей 49 Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства предусматривается, что порядок подготовки и реализации проектов Союзного государства утверждается Советом Министров Союзного государства.
Постоянным Комитетом Союзного государства подготовлен проект Порядка разработки и реализации проектов Союзного государства (далее - Порядок) и проект постановления Совета Министров Союзного государства о его утверждении.
Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке и реализации проектов Союзного государства в сфере образования и культуры. Следует отметить, что на практике постоянно возникает необходимость реализовывать предложения о создании или реконструкции памятников архитектуры, создании фильмов (например, участие Союзного государства в создании памятного знака, посвященного операции "Багратион", финансирование создания художественного фильма "Брестская крепость", реставрации скульптурной композиции "Труженики Беларуси" и т.д.).
Все подобные предложения реализовывались в форме мероприятий Союзного государства, что создавало определенные трудности, связанные с необходимостью осуществления этих мероприятий в пределах финансового года.
В подготовленном Порядке предлагается реализовывать подобные предложения в форме проектов Союзного государства, что позволит осуществлять их в срок не более трех лет.
В Порядке учтены все предложения заинтересованных министерств и ведомств Беларуси и России. Предусмотрено, что объем финансирования проектов за счет средств бюджета Союзного государства не может превышать 500 млн. рублей.
Утверждение проектов Советом Министров Союзного государства будет осуществляться после одобрения их правительствами государств - участников Договора о создании Союзного государства.
Предусмотрен порядок согласования проектов, процедура контроля за их реализацией, порядок представления отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 10 февраля 2017 г. N 5 "О Порядке разработки и реализации проектов Союзного государства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Союзного государства Беларуси и России от 24 августа 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 6 сентября 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.