Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено:
Приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 22.02.2017 N 123
Устав
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы", сокращенное название ГБУЗ "НПЦМР ДЗМ" (в дальнейшем именуемое "Учреждение") создано Департаментом здравоохранения города Москвы на основании приказа от 19 июля 1996 г. N 461.
Наименование Учреждения при создании "Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской радиологии".
Устав Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы" утвержден приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 09 декабря 2011 г. N 1647, в том числе учреждение было переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы". Регистрация в МИФНС N 46 по г. Москве 29 декабря 2011 г.
В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения:
1) в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 11 июля 2016 г. N 607, регистрация которых произведена решением МИФНС N 46 по г. Москве 24 ноября 2016 года Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый Устав, утвержден в новой редакции Департаментом здравоохранения города Москвы приказом от "__" __________ 2017 г. N ______.
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.
1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее Собственник).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
1.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.8. Место нахождения Учреждения: 125040, ул. Расковой, д. 16/26 стр. 1.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере здравоохранения.
2.2. Целями создания Учреждения являются объединение и координация научных, практических медицинских и медико-технических возможностей Московского региона по развитию медицинской радиологии (диагностики и лечения) в интересах совершенствования и повышения качества оказания медицинской помощи населению.
Учреждение является головной научной, консультативной и организационно-методической структурой в службах лучевой диагностики и лучевой терапии системы Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющей ведомственный медико-технический контроль качества лучевой диагностики и лечения, выполнения специальных медико-технологических норм и правил, требований радиационной безопасности и охраны труда профильными подразделениями медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.2.1. Предметом деятельности Учреждения является:
2.2.1.1. по научному направлению:
- проведение научных исследований, связанных с концепцией развития и повышения эффективности служб лучевой диагностики и лучевой терапии Департамента здравоохранения города Москвы на основе анализа материалов собственной контрольной и организационно-методической деятельности, действующих учетно-отчетных показателей деятельности практического здравоохранения и долгосрочного прогноза тенденций его развития;
- разработка, испытания и внедрение в практику получивших апробацию новых современных технологий лучевой диагностики и лучевой терапии;
- создание современной системы профессиональной подготовки медицинских и технических кадров медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в вопросах медицинской радиологии;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию профильной аппаратуры и оборудования, методов и средств их технического и дозиметрического контроля, а также информационных систем, связанных с деятельностью служб лучевой диагностики и лучевой терапии;
- разработка основных направлений реализации Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы;
- организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, школ и других научных мероприятий, в том числе международных.
2.2.1.2. по практическому направлению (согласно приложению 2 к приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 2 августа 1991 г. N 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики"):
- контроль за соблюдением стандартов, норм, правил и других регламентирующих, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, положений, распространяющихся на деятельность служб лучевой диагностики и лучевой терапии;
- консультативная и организационно-методическая помощь медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы по всем разделам лучевой диагностики и лучевой терапии;
- контроль за выполнением требований радиационной безопасности с полномочиями согласования и контроля клинической дозиметрии в медицинских организациях;
- контроль технического состояния профильного оборудования;
- внедрение информационных систем служб лучевой диагностики и лучевой терапии Департамента здравоохранения города Москвы.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п.п. 2.1., 2.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. по научному направлению:
- научно-исследовательская, опытно-конструкторская и производственная деятельность, связанная с разработкой, производством, испытаниями, апробацией и внедрением в практику новых медицинских технологий, организационно-экономических технологий, диагностических средств, приборов, аппаратов и лечебно-диагностических комплексов в медицинской радиологии, а также контрольно-измерительного оборудования, методов и средств контроля характеристик оборудования в условиях эксплуатации;
- медико-образовательная деятельность по подготовке и усовершенствованию специалистов, в том числе с разработкой, выпуском и распространением учебных пособий;
- медико-информационная деятельность, связанная с созданием базы данных о профильных службах, с участием в построении городской компьютерной сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на базе высокоскоростных линий связи, с участием в международном информационном обмене при подключении к глобальным сетям типа Интернет;
- анализ работы профильных служб, составление прогноза и подготовка предложений по планированию развития лучевой диагностики и лучевой терапии в системе Департамента здравоохранения города Москвы;
- проведение экспертизы по всем разделам лучевой диагностики и лучевой терапии;
- подготовка проектов документов, регламентирующих деятельность профильных служб;
- представление интересов профильных служб на территориальных, национальных и международных профильных форумах;
- распространение печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности Учреждения, а также научно-методических материалов, монографий, сборников научных трудов.
2.3.2. по практическому направлению:
- консультативная и организационно-методическая помощь медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы по всем разделам деятельности служб лучевой диагностики и лучевой терапии, их организации, составления медико-технических обоснований приобретения и применения новых технических приборов, устройств, создаваемых и реконструируемых подразделений, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- контроль за исполнением проектов кабинетов, отделений и лабораторий профильных служб при вводе их в эксплуатацию;
- участие в приеме в эксплуатацию, проведение технической паспортизации подразделений служб лучевой диагностики и лучевой терапии;
- контроль технических характеристик оборудования при вводе его в эксплуатацию, периодический эксплуатационный контроль, проведение технических и клинических испытаний в интересах регистрации в РФ новой техники для лучевой диагностики и лучевой терапии;
- поверка измерительной техники и сертификация профильной аппаратуры и оборудования;
- экспертиза заявок на централизованное приобретение, а также согласование прямых закупок профильного оборудования для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы;
- контроль за оснащением медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы современной профильной аппаратурой, оборудованием и расходными материалами;
- контроль за состоянием, проведением монтажа и сервисного обслуживания аппаратуры и оборудования служб лучевой диагностики и лучевой терапии;
- организация и проведение клинической дозиметрии, радиационно-дозиметрических измерений, планирование мероприятий по соблюдению требований радиационной безопасности, представление интересов профильных служб по этим вопросам на межведомственном уровне, создание и ведение регистра лучевых нагрузок пациентов и персонала;
- проведение проверок медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы по вопросам медицинских технологий, организации, состояния материально технической базы, правильности эксплуатации оборудования и аппаратуры, соблюдения правил радиационной безопасности и охраны труда, режима ресурсосбережения в. подразделениях профильных служб с формулированием предложений, обязательных для исполнения;
- выполнение сервисных услуг (монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание медицинского оборудования, коммуникаций профильных кабинетов);
- выполнение специализированных медико-технических услуг, в том числе оформление специализированных кабинетов и отделений профильных служб;
- закупка, хранение и передача (предоставление) изделий рентгенорадиологического назначения;
- проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
- участие в организации подразделений экстренной медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций;
- осуществление эксплуатации имущества;
- проведение клинических испытаний и клинической оценки изделий медицинской техники;
- проведение межлабораторных сличительных испытаний в целях оценки качества проводимых испытательными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений;
- выполнение функций провайдера межлабораторных сличительных испытаний в применимой области исследований, выполняемых в клинико-диагностических лабораториях, осуществляемое совместно с экспертами, представляющими ведущие научные, практические медицинские и другие организации, главными внештатными специалистами по клинической лабораторной диагностике органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;
- оказание медицинской услуги, а именно: проведение и описание результатов лучевых исследований (КТ, МРТ, рентгенодиагностика, маммография, ПЭТ, ОФКЭТ), в том числе, с использованием телемедицинских технологий.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.6.1. Деятельность по оказанию сервисных немедицинских услуг.
2.6.2. Деятельность по осуществлению сбора, хранения и передаче (предоставлению) отходов, содержащих ценные металлы.
2.6.3. Деятельность по предоставлению права владения и пользования имуществом за плату.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является Руководитель.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.2. Руководитель Учреждения
3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель (Директор) Учреждения, который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
- разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную (иную) тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
3.2.5. Директор Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнения работ;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленным, совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение государственным Учреждением города Москвы денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе, в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
4.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели;
4.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом следующее:
4.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.
5.4. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 февраля 2017 г. N 123 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.