Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Предмет и сфера действия
1. Настоящая Директива устанавливает условия, необходимые для достижения взаимодействия железнодорожной системы Союза в сочетании с Директивой (ЕС) 2016/798, с целью определения оптимального уровня технической гармонизации, упрощения, улучшения и развития железнодорожных транспортных услуг на территории Союза и в отношениях с третьими странами, а также содействия завершению создания единого Европейского железнодорожного пространства и постепенного становления внутреннего рынка. Такие условия относятся к конструкции, строительству, вводу в эксплуатацию, модернизации, обновлению, эксплуатации и техническому обслуживанию частей такой системы, а также к профессиональным квалификациям и условиям здоровья и безопасности персонала, который осуществляет ее эксплуатацию и техническое обслуживание.
2. Настоящая Директива устанавливает применимые к каждой подсистеме положения, относящиеся к совместимости составляющих, интерфейсам и процедурам, а также условия общего взаимодействия железнодорожной системы Союза, необходимые для достижения их взаимодействия.
3. Настоящая Директива не применяется к:
(a) метрополитенам;
(b) трамваям и легкорельсовым транспортным средствам и инфраструктуре, используемой исключительно такими транспортными средствами;
(c) сетям, которые функционально отделены от остальной железнодорожной системы Союза и предназначены только для осуществления местных, городских и пригородных пассажирских перевозок, а также к предприятиям, действующим только в таких сетях.
4. Государства-члены ЕС вправе исключить из сферы действия мер по применению настоящей Директивы:
(a) частную железнодорожную инфраструктуру, включая пути, используемые их владельцами или операторами с целью осуществления соответствующих видов грузовой деятельности или для перевозки пассажиров в некоммерческих целях, а также транспортные средства, используемые исключительно в такой инфраструктуре;
(b) инфраструктуру и транспортные средства, зарезервированные строго для местного, исторического или туристического применения;
(c) инфраструктуру легкорельсового железнодорожного транспорта, иногда используемую тяжелорельсовым железнодорожным транспортом в соответствии с эксплуатационными условиями легкорельсовой железнодорожной системы, только когда это необходимо для связи таких транспортных средств; и
(d) транспортные средства, преимущественно используемые в легкорельсовой железнодорожной системе, но оборудованные некоторыми тяжелорельсовыми узлами, необходимыми для обеспечения того, чтобы транзит осуществлялся на замкнутом и ограниченном участке тяжелорельсовой железнодорожной системы исключительно для целей связного сообщения.
5. Если в железнодорожной системе Союза действуют трамваи-поезда и при этом нет TSIs, применимых к ним, должно применяться следующее:
(a) заинтересованные государства-члены ЕС обеспечивают, чтобы национальные правила или другие соответствующие доступные меры были приняты с целью обеспечения соответствия таких трамваев-поездов релевантным основным требованиям;
(b) государства-члены ЕС вправе принять национальные правила с целью определения процедуры авторизации, применимой к таким трамваям-поездам. Орган, выдающий авторизацию транспортного средства, должен проконсультироваться с соответствующим национальным органом по обеспечению безопасности с целью обеспечения соответствия совместной эксплуатации трамваев-поездов и тяжелорельсовых поездов всем основным требованиям, а также соответствующим общим целям безопасности (CSTs);
(c) путем частичного отступления от Статьи 21 в случае трансграничной эксплуатации соответствующие компетентные органы должны сотрудничать с целью выдачи авторизаций транспортных средств.
Настоящий параграф не применяется к транспортным средствам, исключенным из сферы действия настоящей Директивы в соответствии с параграфами 3 и 4.
<< Глава I. Общие положения |
Статья 2. >> Определения |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/797 от 11 мая 2016 г. о возможности взаимодействия железнодорожных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.